Пользовательского поиска
|
взаимодействия.
Учебно-познавательная
деятельность обучающихся представляет собой целостный процесс усвоения системы
научных знаний, формирования творческих умений и навыков путем пошагового
продвижения в образовании, умственном развитии и воспитании от периода к
периоду, от этапа к этапу, от одного учебного занятия к другому, от одной
стадии учебного занятия к другой, от одной фазы стадии учебного занятия к
другой посредством решения интеллектуально-насыщенных пороговых учебных задач в ходе коллективно-индивидуального,
социально-профессионального взаимодействия педагога и студентов, а также студентов
между собой.
Обучающая
деятельность преподавателя заключается в создании организационно-педагогических
условий для самостоятельной учебно-познавательной деятельности обучающихся, в
оказании им педагогической поддержки и методической помощи, обеспечивающих
гарантированное решение дидактических, развивающих и воспитательных задач на
основе использования умственных, материализованных и материальных психолого-педагогических
процедур и системных комплексов методов, средств и форм педагогического
взаимодействия.
Модель
учебного занятия. Модель учебного занятия в системе профессионально-технологического
обучения представляет собой целостную структуру компонентов, функций, деятельности
учения обучающихся и поддержки преподавателя. Модель содержит компоненты
организационный, дидактический и технологический.
Организационный
компонент включает вводную, основную и заключительную части. Вводная часть,
предусмотренная планом учебного занятия, используется для организации
обучающихся в учебной группе, оценки их готовности к педагогическому взаимодействию.
Содержание деятельности обучающихся и преподавателя рассматривается в дидактическом
и технологическом компонентах. Основная часть модели дидактического компонента
состоит из двух стадий для теоретического и трех — для практического занятия:
обеспечивающей, формирующей и результативной (практической).
Дидактический
компонент вводной части содержит ценностно-целевые технологические
предписания. В каждой стадии основной части учебного занятия сформулированы:
цель, содержание деятельности преподавателя и обучающихся, а также методы, средства
реализации целей и формы педагогического взаимодействия субъектов процесса
учения и поддержки.
Технологический компонент вводной части включает получение обучающимися информации о номере, наименовании, уровне усвоения дидактической единицы учебного материала, методике его усвоения и присвоения как ценности профессионального