Пользовательского поиска

2) личностно ориентированные технологии, реализующие гу­манистические цели и принципы личностно ориентированного обучения.

Основным критерием отнесения технологии к личностно ориентированным является ее способность создавать «личностно утверждающую ситуацию», переводить студента в позицию субъекта своей учебной деятельности, в результате чего для него открываются личностные смыслы данной деятельности, возникает в процессе достижения когнитивных целей потребность в само­развитии.

Попытки каким-либо образом классифицировать личностно ориентированные технологии предпринимаются крайне редко в связи со сложностью и недостаточной определенностью критериев их разделения. Условно можно выделить три группы данных тех­нологий:

1) ценностно ориентирующие — направленные, прежде все­го, на развитие самосознания личности, ее ценностное (личнос­тное, жизненное, нравственное, профессиональное и т.д.) само­определение: социально-психологический тренинг, дискуссия, де­ловые и ролевые игры;

2) адаптивные технологии, цель которых — «приспособление» обучения к индивидуальным возможностям, потребностям и ин­тересам обучающегося, создание психологически комфортных ус­ловий, обеспечивающих его самоутверждение и самореализацию в учебной деятельности: технологии индивидуализации и диффе­ренциации обучения (технология разноуровневого обучения, тех­нология модульного обучения и др.);

3) технологии творческого развития личности — сориентиро­ванные на развитие личностного потенциала обучающихся, в том числе на развитие творческого мышления: технология учебного проектирования, ТРИЗ-технология, технология обучения как ис­следования, технология творческих мастерских и др.

Особую группу педагогических технологий составляют професси­онально ориентированные технологии, разрабатываемые для учреж­дений профессионального образования. Специфической особенностью данных технологий является профессионально-деятельностная ориентированность, направленность обу­чения на овладение студентами профессиональной деятельностью в процессе учебной, которую обеспечивают следующие факторы:

·         ориентация учебного материала на решение задач профессио­нальной подготовки специалиста;

·         комплексный характер профилирования, охватывающего все связи курса с соответствующими дисциплинами, курсовым и дип­ломным проектированием и другими видами исследовательской деятельности студентов;

преимущественное решение на практических и лабораторных занятиях при

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта