Пользовательского поиска
|
2)
личностно ориентированные технологии, реализующие гуманистические цели и
принципы личностно ориентированного обучения.
Основным
критерием отнесения технологии к личностно ориентированным является ее
способность создавать «личностно утверждающую ситуацию», переводить студента в
позицию субъекта своей учебной деятельности, в результате чего для него
открываются личностные смыслы данной деятельности, возникает в процессе
достижения когнитивных целей потребность в саморазвитии.
Попытки
каким-либо образом классифицировать личностно ориентированные технологии
предпринимаются крайне редко в связи со сложностью и недостаточной определенностью
критериев их разделения. Условно можно выделить три группы данных технологий:
1)
ценностно ориентирующие — направленные, прежде всего, на развитие самосознания
личности, ее ценностное (личностное, жизненное, нравственное, профессиональное
и т.д.) самоопределение: социально-психологический тренинг, дискуссия, деловые
и ролевые игры;
2)
адаптивные технологии, цель которых — «приспособление» обучения к индивидуальным
возможностям, потребностям и интересам обучающегося, создание психологически
комфортных условий, обеспечивающих его самоутверждение и самореализацию в
учебной деятельности: технологии индивидуализации и дифференциации обучения
(технология разноуровневого обучения, технология модульного обучения и др.);
3)
технологии творческого развития личности — сориентированные на развитие личностного
потенциала обучающихся, в том числе на развитие творческого мышления:
технология учебного проектирования, ТРИЗ-технология, технология обучения как исследования,
технология творческих мастерских и др.
Особую
группу педагогических технологий составляют профессионально ориентированные
технологии, разрабатываемые для учреждений профессионального образования.
Специфической особенностью данных технологий является
профессионально-деятельностная ориентированность, направленность обучения на овладение
студентами профессиональной деятельностью в процессе учебной, которую
обеспечивают следующие факторы:
·
ориентация учебного материала на решение
задач профессиональной подготовки специалиста;
·
комплексный характер профилирования,
охватывающего все связи курса с соответствующими дисциплинами, курсовым и дипломным
проектированием и другими видами исследовательской деятельности студентов;
преимущественное решение на практических и лабораторных занятиях при