Пользовательского поиска
|
оснащенность
педагога в условиях развития
промышленных технологий
Проблема
технологизации педагогического процесса стала актуальной в развитых странах уже
в послевоенные годы и была направлена на поиск средств, которые превратили бы
обучение в своего рода производственно-технологический процесс с гарантированными
результатами.
Первый
подход к разработке педагогических технологий был связан с внедрением в
педагогический процесс различных технических средств обучения и информационных
технологий (1950— 1960-е гг.). Считалось, что накопление технических средств —
использование ЭВМ, компьютерных систем хранения информации – создаст
благоприятные условия для модернизации обучения, т.е. технологизация была
направлена преимущественно на создание своего рода технической среды или
применение информационных технологии в обучении. На рубеже 1960 - 1970-х гг.
стало ясно, что создание усовершенствованного технического оснащения учебного
процесса не решит проблемы модернизации образования.
Второй
шаг в направлении технологизации
обучения был связан с программированным обучением — внедрением кибернетических
принципов в учебный процесс. Характерной чертой программированного обучения
является уточнение учебных целей и последовательная, поэлементная процедура их
достижения. Однако внутренняя процессуальная сторона программированного
обучения нередко ускользала от преподавателей, так как зачастую внимание
сосредоточивалось не на ней, а на тех же средствах обучения.
В
1970—1980-е гг. появилось новое понимание сущности педагогической
технологии, которое связано, прежде
всего, с подходом к ней как к способу управления педагогическим процессом системного его построения. Однако сложность
проблемы, определяемая специфическими особенностями педагогического процесса,
который, в отличие от производственного, с трудом поддается технологизации,
породила неоднозначное толкование сущности педагогической технологии. Можно
выделить несколько подходов к определению понятия «педагогическая технология».
Процессуальный подход наиболее точно отражает сущность данного феномена и