Пользовательского поиска
|
изменений
в организации всего учебного процесса в учреждении образования, в том числе —
целей и содержания обучения, управленческих, материальных и психологических
условий, критериев оценки эффективности и результативности образовательного
процесса и т.д. Необходимо понимать, что технология отражает процессуальную,
деятельностную сторону педагогической системы, она всегда опирается на определенную
философскую и психолого-педагогическую концепцию, но является, прежде всего,
способом реализации педагогических подходов, целей и принципов, содержания
образования, представляет собой систему методов, форм и средств, их обеспечивающих.
Личностный подход?
Личностный
подход реализуется личностно ориентированными технологиями.
Е.
В. Бондаревская считает, что основными характеристиками данных технологий
являются диалогичность, деятельностный, творческий характер, направленность на
поддержку индивидуального развития обучающегося, предоставление ему
пространства свободы для принятия самостоятельных решений, творчества, выбора
содержания и способов учения и поведения.
Построение
технологий обучения, адекватных его личностной направленности, требует, прежде
всего, изменения способов деятельности и общения, характера взаимодействия
между его субъектами. Думается, что нет необходимости сужать и ограничивать
личностно ориентированные технологии обучения только теми, которые реализуют
аффективную парадигму образования и ставят своей основной целью оказание
содействия человеку в определении и коррекции отношения к самому себе и к
окружающему миру. Основным критерием отнесения технологии к личностно
ориентированным является ее способность создавать «личностно утверждающую
ситуацию», переводить студента в позицию субъекта своей учебной деятельности, в
результате чего для него открываются личностные смыслы данной деятельности,
возникает в процессе достижения когнитивных целей потребность в саморазвитии.
Конспект лекций
Понятие
о педагогической технологии
Основные особенности современного образования: стихийность, неоднозначность и непредсказуемость результатов; полная их зависимость отличности обучающего, от индивидуальных "возможностей обучающихся и особенностей учебного коллектива; наличие разнообразных и многообразных методов, которые демонстрируют свою эффективность лишь в руках преподавателя-мастера; слабая технологическая и техническая