Пользовательского поиска

изменений в орга­низации всего учебного процесса в учреждении образования, в том числе — целей и содержания обучения, управленческих, материальных и психологических условий, критериев оценки эффективности и результативности образовательного процесса и т.д. Необходимо понимать, что технология отражает процессу­альную, деятельностную сторону педагогической системы, она всегда опирается на определенную философскую и психолого-педагогическую концепцию, но является, прежде всего, способом реализации педагогических подходов, целей и принципов, со­держания образования, представляет собой систему методов, форм и средств, их обеспечивающих.

 

 Личностный подход?

Личностный подход реализуется личностно ориентированными технологиями.

Е. В. Бондаревская считает, что основными характеристиками данных технологий являются диалогичность, деятельностный, творческий характер, направленность на поддержку индивидуального развития обуча­ющегося, предоставление ему пространства свободы для приня­тия самостоятельных решений, творчества, выбора содержания и способов учения и поведения.

Построение технологий обучения, адекватных его личностной направленности, требует, прежде всего, изменения способов де­ятельности и общения, характера взаимодействия между его субъектами. Думается, что нет необходимости сужать и ограничи­вать личностно ориентированные технологии обучения только теми, которые реализуют аффективную парадигму образования и ста­вят своей основной целью оказание содействия человеку в опре­делении и коррекции отношения к самому себе и к окружающе­му миру. Основным критерием отнесения технологии к личностно ориентированным является ее способность создавать «личностно утверждающую ситуацию», переводить студента в позицию субъекта своей учебной деятельности, в результате чего для него открываются личностные смыслы данной деятельности, возникает в процессе достижения когнитивных целей потребность в само­развитии.

 

Конспект лекций

Понятие о педагогической технологии

Основные особенно­сти современного образования: стихийность, неоднозначность и непредсказуемость результатов; полная их зависимость отличности обучающего, от индивидуальных "возможностей обучающихся и особенностей учебного коллектива; наличие разнообразных и многообразных методов, которые демонстрируют свою эффективность лишь в руках преподавателя-мастера; слабая технологичес­кая и техническая

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта