Пользовательского поиска
|
достижения
отдельных частных целей, одной интегрированной дидактической цели, составляет
один модуль.
3.
Принцип динамичности обеспечивает свободное изменение содержания модулей с
учетом социального заказа. Содержание каждого элемента, модуля может легко изменяться
или дополняться.
4.
Принцип осознанной перспективы требует глубокого понимания обучающимися
близких, средних и отдаленных стимулов учения, для чего каждому обучающемуся
предоставляется вся модульная программа на этап обучения; комплексная дидактическая
цель, лично значимая как ожидаемый результат. Обучаемый обеспечивается
путеводителем для достижения близких, средних и отдаленных перспектив,
описанием интегрированных целей учения в каждой деятельности и частных целей
учения в качестве результатов деятельности.
5.
Принцип разносторонности методического консультирования требует обеспечения
профессионализма в познавательной деятельности. Учебный материал
представляется в модулях с использованием личных объяснительных методов,
облегчающих освоение информации; предлагаются различные методы и пути усвоения
содержания обучения, которые обучаемый может выбирать; осуществляется
методическое консультирование по организации процесса обучения.
6.
Принцип паритетности в модульном обучении предполагает взаимодействие преподавателя
и обучаемого. Для этого модульная программа должна обеспечивать возможность
обучаемому самостоятельного усвоения знаний до определенного уровня, а преподавателю
— возможность выполнения консультативно-координирующей функции, что создает
условия для совместного выбора преподавателем и обучающимся оптимального пути
решения и позволяет передать студентам некоторые функции управления модульной
программой, трансформировать управление в самоуправление.
Проектирование
модульных программ. Создание модульных программ осуществляется в следующей
последовательности.
1.
На основе общей характеристики специальности, определяемой государственными
образовательными стандартами, тенденций развития сферы профессиональной деятельности,
стратегии государства в сфере экономики, политики организации, в которой
выполняются управленческие решения, формируется и принимается комплексная
дидактическая цель (КДЦ), которую должна реализовать модульная программа.
2. На основании характеристики видов и объектов профессиональной деятельности специалиста в сфере производства, технологий организации управления КДЦ дифференцируется на необходимое и достаточное количество ИДЦ, составляющих логическую