Пользовательского поиска
|
Тп = (Ту / Тэ) * 100%,
где
Ту — время полного усвоения раздела конкретным студентом; Тэ
— эталонное время усвоения того же объема учебного материала, установленное
экспертным путем.
Развиваемость
— это способность к дальнейшему развитию, готовность к переходу на его новые
уровни, проявление динамики в умственном развитии обучающегося.
Самообучаемость
и саморазвиваемость А. К. Маркова рассматривает как высшие уровни обучаемости
и развиваемости. Они представляют собой способность обучать себя и развивать
свой ум, их роль в обучении растет по мере взросления студентов. Очевидно, что
успешное обучение студентов требует сформированности данных свойств личности.
Комплексная
диагностика и изучение данных познавательных особенностей являются важным
условием для дифференцирования обучающихся и поиска эффективного пути
рационализации персонального учебного процесса каждого из них.
3.
Технология модульного обучения
Наиболее
активно используется в практике современного профессионального образования
технология модульного обучения, позволяющая индивидуализировать процесс
обучения, обеспечить управление студентами своей учебной деятельностью.
Цель
технологии модульного обучения — создать условия для усвоения студентами
содержания образовательных программ, реализующих комплексные дидактические
цели, на основе овладения ими в индивидуальном темпе укрупненными учебными единицами,
представленными в виде блоков-модулей.
Модуль
— относительно самостоятельная дидактическая единица модульной программы,
состоящая из учебных элементов и реализующая интегрирующую дидактическую цель
(ИДЦ).
Учебный
элемент — дидактическая единица учебного материала, реализующая частную
дидактическую цель (ЧДЦ).
Принципы
модульного обучения:
1.
Принцип модульности требует построения обучения по отдельным функциональным
блокам-модулям, предназначенным для достижения конкретных дидактических целей.
Учебный материал конструируется так, чтобы он вполне обеспечивал достижение
каждым обучающимся поставленных перед ним дидактических целей.
2. Принцип выделения из содержания обучения обоснованных элементов требует рассматривать учебный материал как единую целостность, направленную на достижение дидактической цели; модуль имеет четкую структуру. В интегрированной цели выделяется структура частных целей, достижение каждой из которых полностью обеспечивается учебным материалом соответствующего элемента. Совокупность элементов, служащих для