Пользовательского поиска

Тп  = (Ту / Тэ) * 100%,

где Ту — время полного усвоения раздела конкретным студентом; Тэ — эталонное время усвоения того же объема учебного материала, установ­ленное экспертным путем.

Развиваемость — это способность к дальнейшему развитию, готовность к переходу на его новые уровни, проявление динами­ки в умственном развитии обучающегося.

Самообучаемость и саморазвиваемость А. К. Маркова рассмат­ривает как высшие уровни обучаемости и развиваемости. Они пред­ставляют собой способность обучать себя и развивать свой ум, их роль в обучении растет по мере взросления студентов. Очевидно, что успешное обучение студентов требует сформированности дан­ных свойств личности.

Комплексная диагностика и изучение данных познавательных особенностей являются важным условием для дифференцирова­ния обучающихся и поиска эффективного пути рационализации персонального учебного процесса каждого из них.

3. Технология модульного обучения

Наиболее активно используется в практике современного про­фессионального образования технология модульного обучения, позволяющая индивидуализировать процесс обучения, обеспечить управление студентами своей учебной деятельностью.

Цель технологии модульного обучения — создать условия для усвоения студентами содержания образовательных программ, ре­ализующих комплексные дидактические цели, на основе овладе­ния ими в индивидуальном темпе укрупненными учебными еди­ницами, представленными в виде блоков-модулей.

Модуль — относительно самостоятельная дидактическая единица модульной программы, состоящая из учебных элементов и реа­лизующая интегрирующую дидактическую цель (ИДЦ).

Учебный элемент — дидактическая единица учебного материа­ла, реализующая частную дидактическую цель (ЧДЦ).

Принципы модульного обучения:

1. Принцип модульности требует построения обучения по от­дельным функциональным блокам-модулям, предназначенным для достижения конкретных дидактических целей. Учебный материал конструируется так, чтобы он вполне обеспечивал достижение каждым обучающимся поставленных перед ним дидактических целей.

2. Принцип выделения из содержания обучения обоснованных элементов требует рассматривать учебный материал как единую целостность, направленную на достижение дидактической цели; модуль имеет четкую структуру. В интегрированной цели выделя­ется структура частных целей, достижение каждой из которых пол­ностью обеспечивается учебным материалом соответствующего элемента. Совокупность элементов, служащих для

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта