Пользовательского поиска
|
·
вого балла;
·
составление студентами графика изучения курса
и сдачи разделов.
Технологии
дифференцированного обучения разрабатываются в рамках различных форм
дифференциации:
1.
Внутренняя дифференциация (осуществляется в неоднородной по составу студенческой
группе без выделения стабильных подгрупп):
а)
дифференцированный подход;
б)
уровневая дифференциация → уровень обязательной профессиональной подготовки
→ уровень повышенной подготовки.
2.
Внешняя дифференциация (с выделением стабильных групп для отдельного обучения):
а)
элективная (гибкая): свободный набор дисциплин на базе инвариантного ядра, спецкурсы
по выбору;
б)
селективная (жесткая):
группы
специализации;
группы
базового уровня обучения (стандарт) → группы повышенного обучения.
С
этой точки зрения наиболее эффективными и перспективными оказываются технологии
уровневого (В. Фирсов) или разноуровневого обучения, предоставляющие студентам
возможность выбирать уровень обучения по каждой отдельной дисциплине в соответствии
с их познавательными интересами, потребностями и возможностями, продвигаться в
обучении в своем индивидуальном темпе.
2. Психолого-педагогическая
диагностика как основа индивидуализации и дифференциации обучения
Разработка
технологий индивидуализации и дифференциации обучения прежде всего связана с
определением тех индивидуальных особенностей личности обучающихся, которые
учитываются в процессе обучения и на основе которых осуществляется разделение
их по группам. Диагностика данных особенностей на «входе» и их отслеживание на
протяжении всего процесса обучения является необходимым условием и важнейшими
процедурами этих технологий.
Чаще
всего в качестве оснований для индивидуализации и дифференциации обучения
выступают: профессиональные намерения, познавательные потребности, интересы
студентов; познавательные возможности, особенности студентов.
Профессиональное образование до 1990-х гг. практически не ориентировалось на первое основание — предполагалось, что профессиональные намерения студентов