Пользовательского поиска

·         вого балла;

·         составление студентами графика изучения курса и сдачи раз­делов.

Технологии дифференцированного обучения разрабатываются в рамках различных форм дифференциации:

1. Внутренняя дифференциация (осуществляется в неоднородной по составу студенческой группе без выделения стабильных подгрупп):

а) дифференцированный подход;

б) уровневая дифференциация → уровень обязательной профессиональной подготовки → уровень повышенной подготовки.

2. Внешняя дифференциация (с выделением стабильных групп для отдельного обучения):

а) элективная (гибкая): свободный набор дисциплин на базе инвариантного ядра, спецкурсы по выбору;

б) селективная (жесткая):

группы специализации;

группы базового уровня обучения (стандарт) → группы повышенного обучения.

С этой точки зрения наиболее эффективными и перспективными оказываются технологии уровневого (В. Фирсов) или разноуровне­вого обучения, предоставляющие студентам возможность выби­рать уровень обучения по каждой отдельной дисциплине в соответ­ствии с их познавательными интересами, потребностями и возмож­ностями, продвигаться в обучении в своем индивидуальном темпе.

 

2. Психолого-педагогическая диагностика как основа индивидуализации и дифференциации обучения

Разработка технологий индивидуализации и дифференциации обучения прежде всего связана с определением тех индивидуаль­ных особенностей личности обучающихся, которые учитываются в процессе обучения и на основе которых осуществляется разде­ление их по группам. Диагностика данных особенностей на «вхо­де» и их отслеживание на протяжении всего процесса обучения является необходимым условием и важнейшими процедурами этих технологий.

Чаще всего в качестве оснований для индивидуализации и диф­ференциации обучения выступают: профессиональные намерения, познавательные потребности, интересы студентов; познавательные возможности, особенности студентов.

Профессиональное образование до 1990-х гг. практически не ориентировалось на первое основание — предполагалось, что про­фессиональные намерения студентов

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта