Пользовательского поиска

Понятия «индивидуализация» и «дифференциация», как пра­вило, рассматриваются в единстве. Существуют различные точки зрения на характер их взаимосвязи: дифференциация отождеств­ляется с индивидуализацией; дифференциация включает в себя индивидуализацию как частный случай (внутренняя дифференциация); дифференциация рассматривается как средство индивиду­ализации обучения.

Последнее определение наиболее точно объясняет соотноше­ние данных понятий, указывая как на их общность, неразрыв­ность, так и на специфику. Индивидуализация обучения определяет сущность, целевую направленность дифференциации.

Индивидуализация — это учет в процессе обучения индивиду­альных особенностей обучающихся, создание условий для про­явления и развития личности как индивидуальности посредством выбора соответствующего ее возможностям, потребностям и ин­тересам содержания, форм и методов обучения.

Дифференциация — разделение обучающихся на группы на ос­новании каких-либо индивидуальных особенностей для отдельного обучения. При этом важно отметить, что эти группы могут быть как стабильными, так и относительно стабильными, а отдельное обучение — как постоянным, так и временным.

Идеи дифференциации и индивидуализа­ции обучения оформились лишь на рубеже 1990-х гг. на уровне создания конкретных техно­логий.

К технологиям индивидуализации обучения, применяемым в профессиональном образовании, можно отнести:

·         технологию модульного обучения, обеспечивающую выбор обу­чающимся индивидуальных путей движения внутри законченных блоков-модулей, содержащих структурированный в виде системы учебных элементов учебный материал;

·         технологии открытого обучения — учения студентов в инди­видуальном темпе, по индивидуальным программам.

Организационная структура открытого обучения по конкретной дисциплине может выглядеть следующим образом:

·         разработка содержания и структуры дисциплины, включающая внутренний модуль (ведущие опорные знания, предусмотренные стандартом) и внешний модуль (расширяющий блок, новые раз­делы, имеющие непосредственное отношение к содержанию про­фессиональной подготовки);

·         проектирование каждым студентом собственной индивидуаль­ной программы курса, включающей в себя внутренний модуль и отдельные темы, разделы внешнего;

присвоение каждому разделу, согласно его уровню сложности И объему, ранго

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта