Пользовательского поиска

учащихся вспомогательных школ правильно ор­ганизовывать процесс запоминания учебного материала и разъ­яснить, в чем суть такого умения.

Отечественные психологи определили условия, способствующие лучшему запоминанию материала. Ими была показана зависимость запоминания материала от поставленной перед ребенком задачи, их собственной активности (Б И. Пинский, П. И. Зинченко) и предварительной инструкции (Г. М. Дульнев). Отечественными учеными разработаны специальные методические приемы, помогающие детям запоминать хронологическую последователь­ность событий.

Таким образом, данная проблема занимает одно из ведущих мест в психологии умственно отсталых детей по следующим причинам:

1. Память — это краеугольный камень психического развития ребенка. Благодаря памяти ребенок фиксирует и обобщает прошлый опыт, приобретает знания и умения. Без памяти не­мыслимо формирование личности человека, так как без сумми­рования прошлого опыта не может возникнуть единства спосо­бов поведения и определенной системы отношений к окружаю­щему миру.

2. Причины замедленного и плохого усвоения новых знаний и умений кроются, прежде всего, в свойствах нервных процессов умственно отсталых детей.

3. Важно научить учащихся вспомогательных школ правильно ор­ганизовывать процесс запоминания учебного материала и разъ­яснить, в чем суть такого умения.

 

2. Исследование объема памяти умственно отсталых детей

В психологии принято считать объем памяти одним из основ­ных факторов, характеризующих кратковременную память. Объем кратковременной памяти человека ограничен, и равен «магическому числу семь плюс минус два», которое оказывается  постоянным для разных видов памяти (зрительной, слуховой и др.) характеризуя запоминание различного материала: букв, слогов, сочетаний букв, слов, чисел и т. д. Если человеку удает­ся сгруппировать запоминаемый материал, то объем его памяти увеличивается. Структурирование материала или особый вид его перекодирования осуществляется путем перестройки, объе­динения в сознании человека разрозненных единиц информа­ции в более крупные единства. Такие структурные единицы могут вмещать различное количество и качество информации.     Рассмотрим особенности объема памяти у детей с разным  уровнем умственного развития и разных возрастов при использовании трех способов восприятия вербального материала      прослушивании, чтении вслух и чтении про себя.

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта