Пользовательского поиска

вспомогательных школ случаи эйдетизма, по данным некоторых исследователей, встре­чаются чаще.

Характерной особенностью всех умственно отсталых детей является неумение целенаправленно заучивать и припоминать. Когда умственно отсталым детям читают вслух рассказ, они стремятся запомнить наизусть отдельные фразы, но не вникают в его содержание.

Неумение умственно отсталых детей запоминать с особенной очевидностью обнаружилось в исследовании преднамеренного и непреднамеренного запоминания. Известно, что, если учащимся массовой школы прочесть два рассказа одинаковой трудности, они лучше запомнят тот рассказ, перед чтением которого их пре­дупредили о необходимости его воспроизвести. Иными словами, преднамеренное запоминание у учащихся массовой школы луч­ше непреднамеренного. Подобные эксперименты, проведенные с учащимися вспомогательной школы, показали, что преднаме­ренное запоминание удается им ненамного лучше, чем непред­намеренное (исследования Г. М. Дульнева, Б. И. Пинского). Стараясь лучше запомнить рассказ, умственно отсталые де­ти еще больше фиксируют внимание на отдельных словах и 143 фразах и поэтому еще хуже улавливают смысл того, что им чи­тают. Они не умеют целесообразно направить свое внимание на то, чтобы понять сюжет рассказа или его основную идею. Неумение умственно отсталых детей заучивать какой-либо материал обнаруживается в школьной практике довольно часто. Так, например, они много раз повторяют стихотворение, и тем не менее не могут воспроизвести его наизусть полностью. То или иное грамматическое правило они стремятся заучить наизусть, не пытаясь вникнуть в его смысл, не понимая, в каких именно случаях данное правило уместно применять.

Слабость целенаправленной деятельности учащихся вспомо­гательных школ выражается и в том, что они не умеют припо­минать заученный материал. Когда ученику массовой школы задают вопрос, относящийся к ранее пройденному материалу, ему приходится проявить некоторую активность для того, чтобы припомнить, т. е. найти и выделить из массы смежных представ­лений именно то, которое нужно. Для этого ученик начинает «перебирать в памяти» весь близкий к данному вопросу запас представлений. Он должен уметь направить ход своих ассоциа­ций в нужном направлении для того, чтобы натолкнуться на нужное представление. Такую активную поисковую деятельность у умственно отсталых детей развить трудно. Они часто отвеча­ют: «Не помню» — или проявляют беспомощность при выполне­нии какого-либо действия (решение арифметической задачи, примера,

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта