Пользовательского поиска

недостатки обычно оценивают в сочетании с умст­венной недостаточностью и лишь в порядке самоутешения иног­да называют плохой памятью.

Значительно чаще жалоба на плохую память возникает у де­тей, страдающих каким-либо текущим сосудистым или иным по­ражением головного мозга. Это те обращающие на себя внима­ние самих детей и их родителей проявления «забывчивости», в которых погрешность памяти обнаруживается особенно отчет­ливо. Некоторые учащиеся вспомогательной школы оказывают­ся не в состоянии ответить на вопрос, воспроизвести содержа­ние заданного им урока даже тогда, когда они довольно прочно его усвоили. Стоит, однако, посадить такого «забывшего» урок ученика на место, как он, спустя несколько минут, без всякого дополнительного повторения или напоминания сам вдруг вспоминает нужный ответ. У некоторых учащихся подобная забыв­чивость достигает столь выраженной степени, что они почти ни­когда не в состоянии отвечать перед классом в тот момент, ког­да это необходимо. Только спустя то или иное время они вспо­минают забытое. Бывает так, что вчера на уроке ученик отлич­но отвечал на вопрос учителя, а сегодня, если на урок пришли какие-либо посетители, не только не может ответить на тот же самый вопрос, но и вообще отвечает так, будто никогда не слы­шал ни о чем подобном. Такая же забывчивость иногда наблю­дается у учащихся в процессе занятий трудом, при выполнении домашних заданий, отдельных поручений и т. п.

Физиологической основой подобной забывчивости является не угасание условных связей, как при обычном забывании, а лишь временное внешнее торможение корковой деятельности (чаще всего это охранительное торможение).

Важнейшим средством укрепления памяти и преодоления описанной забывчивости является такая организация режима их жизни, при которой могло бы быть достигнуто максимальное восстановление силы и уравновешенности нервных процессов. Зависимость состояния памяти умственно отсталого ребенка от продолжительности сна и от правильности распределения часов труда и отдыха не всегда бывает ясна учителю. Между тем мож­но привести немало примеров, когда небольшое удлинение ча­сов сна ребенка способствовало значительному улучшению со­стояния его памяти. Не учитывая этого, учителя пытаются иног­да достигнуть лучшего усвоения учебного материала только с помощью его многократных повторений. В итоге они получают лишь отрицательные результаты: дети отвечают на уроках все хуже и хуже.

Из сказанного выше не следует делать вывод о том, что всем учащимся вспомогательной школы полезнее больше спать, чем зажиматься. Необходим дифференцированный подход к органи­зации .режима труда и отдыха учащихся.

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта