Пользовательского поиска

Замедленность и непрочность процесса запоминания прояв­ляются, прежде всего, в том, что программу четырех классов мас­совой школы умственно отсталые дети усваивают за 7—8 лет обучения.

Причины замедленного и плохого усвоения новых знаний и умений кроются, прежде всего, в свойствах нервных процессов умственно отсталых детей. Слабость замыкательной функции коры головного мозга обусловливает малый объем и замедлен­ный темп формирования новых условных связей, а также не­прочность их. Кроме того, ослабление активного внутреннего торможения, обусловливающее недостаточную концентрированность очагов возбуждения, приводит к тому, что воспроизведе­ние учебного материала многими умственно отсталыми детьми отличается крайней неточностью. Так, например, заучив не­сколько каких-либо правил, дети часто во время ответов вос­производят одно правило вместо другого. Усвоив содержание рассказа, они при его воспроизведении могут привести некото­рые вымышленные либо заимствованные из другого рассказа детали.

Особенности воспроизведения текстов умственно отсталыми детьми изучались многими психологами (Л. В. Занков, И.М.Со­ловьев, М. М. Нудельман, Б. И. Пинский, А. И. Липкина, Г. М. Дульнев и др.).

Чтобы прочно усвоить какой-либо новый материал, например таблицу умножения, учащимся вспомогательной школы не­обходимо значительно большее число повторений, чем учащимся массовой школы. Без многократных повторений учебного мате­риала умственно отсталые дети очень быстро его забывают, так как приобретенные ими условные связи угасают значительно быстрее, чем у нормальных детей.

Разработаны многие дидактически ценные принципы, позво­ляющие повысить качество усвоения нового учебного материа­ла; к их числу относится исследованный и разработанный X. С. Замским принцип разнообразия при повторении учебного ма­териала.

Эти основные, пользуясь термином Л. С. Выготского, «ядер­ные» свойства памяти умственно отсталых детей, а именно: замедленный темп усвоения всего нового, непрочность, сохранения и неточность воспроизведения отчетливо видны педагогам. Однако они не всегда заметны психиатрам и иным специали­стам, не занятым обучением детей. Эти свойства памяти, из-за которых дети медленно и поверхностно усваивают жизненный опыт и знания, не выступают субъективно для самих детей и да­же для их родителей в качестве дефекта памяти, как таковой. Указанные

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта