Пользовательского поиска
|
развитию, однако, имеющие
свои индивидуальные различия, что заставляет педагогов учитывать данную
индивидуальную составляющую. Кроме того, память развивается в течении всей
жизни человека, ее становление и формирование связаны как с развитием нервной
системы, так и условиями воспитания и обучения, а так же деятельности индивида.
Поэтому, несмотря на наличие достаточного теоретического материала по данной
проблеме, исследование памяти конкретного ребенка конкретной категории
умственно отсталых детей в конкретных условиях обучения и деятельности имеет
важное значение.
Целью данного исследования
было изучение особенностей памяти умственно отсталых детей вспомогательной
школы в сопоставление с их сверстниками из общеобразовательной школы.
Результаты исследования позволили выработать конкретные рекомендации для данной
категории детей.
Объект исследования - память
в норме и при недостатках интеллекта.
Предмет исследования - объем
памяти
Для достижения данной цели
решались следующие задачи:
1. Изучение
теоретических источников отечественных
исследователей
2. Исследование
объема памяти умственно отсталых детей в сопоставление с нормально
развивающимися сверстниками.
3. Разработка рекомендаций по коррекции
недостатков памяти
В данном исследовании использовался вариант
методики Джекобса (наборы слов).
1. Особенности памяти умственно отсталого учащегося.
Великий русский физиолог и
психолог И. М. Сеченов писал, «память — это краеугольный камень психического
развития ребенка. Благодаря памяти ребенок фиксирует и обобщает прошлый опыт,
приобретает знания и умения. Без памяти немыслимо формирование личности
человека, так как без суммирования прошлого опыта не может возникнуть единства
способов поведения и определенной системы отношений к окружающему миру.»(8)
Как показали исследования, умственно отсталые дети усваивают все новое
очень медленно, лишь после многих повторений, быстро забывают воспринятое и,
главное, не умеют вовремя воспользоваться приобретенными знаниями и умениями на
практике.