Пользовательского поиска
|
3 5 7 |
3,9 4,6 4,8 |
9,2 10,43 16,67 |
3,6 4,4 4,6 |
6,67 13,64 13,04 |
3,2 3,7 3,9 |
25,63 12,97 9,23 |
Средняя
школа
Класс |
Способы предоставления материала |
|||||
Прослушивание |
Чтение
вслух |
Чтение
про себя |
||||
М |
У |
М |
У |
М |
У |
|
1 3 5 7 |
4,2 5,0 5,5 6,0 |
11,43 10,0 11,81 13,33 |
4,0 4,8 5,5 6,2 |
10,00 17,92 16,67 10,32 |
3,2 4,2 4,8 5,6 |
10,00 20,00 10,00 14,29 |
М —
среднее арифметическое; У — коэффициент вариативности
Сравним
результаты, полученные от учащихся средней и вспомогательной школ. На таблице 2
мы видим, что во 2-ой экспериментальной серии все возрастные группы учащихся
средней школы обгоняют учащихся вспомогательной школы по величине объема
памяти. Так же, как и в 1-ой серии, у нормально развивающихся первоклассников
объем памяти при прослушивании слов несколько выше, чем при их прочтении.
Он остается выше и в III классе, и лишь
в V объемы уравниваются. В VII классе объем памяти при чтении слов вслух
начинает быть больше, в то время как в 1-ой серии это происходит уже в III
классе.
В
целом показатели объема памяти у учащихся всех классов средней и
вспомогательной школ во 2-ой серии, по сравнению с 1-ой, значительной
возрастают. Организация материала оказывает большее положительное влияние, на
кратковременную память учащихся средней школы, чем вспомогательной, но она
несомненно значима и для олигофренов. Отметим, что от младших к старшим классам
вспомогательной школы результаты, полученные в данной серии, по сравнению с
предыдущей, имеют более выраженную динамику. Этот факт указывает на возможности
развития мыслительной деятельности и деятельности памяти умственно отсталых
детей.
В учебном процессе словесный материал обычно имеет не только смысловую целостность, но и грамматическую связанность, которая присуща воспринимаемым текстам и речи в целом. Эксперимент показал, что грамматическая связанность словесного материала положительно повлияла на запоминание текста