Пользовательского поиска
|
Объектом исследования были учащиеся вспомогательной
школы №
Для определения объема
памяти использовался вариант методики набора слов.
Экспериментальным материалом
для 1-ой серии опытов служили шесть возрастающих рядов односложных слов, в
которых первый ряд состоял из 2 слов, а каждый последующий увеличивался на
одно слово. Последний включал семь слов. Слова не были объединены по смыслу. Во
2-ой серии ряды слов были построены аналогично, однако, слова каждого ряда
были объединены одной ситуацией. В 3-ей серии детям для запоминания
предъявлялся простой текст, состоящий из 10 слов, объединенных в 5
предложений. От школьников требовалось внимательно прослушать (или прочитать)
предлагаемый материал и тут же воспроизвести его.
В
качестве показателя объема
кратковременной памяти принята величина наибольшего безупречно
воспроизведенного испытуемым ряда предъявлявшихся слов. Объем памяти умственно
отсталых школьников при запоминании не сгруппированных по смыслу, простых и
хорошо знакомых слов оказался значительно меньшим, чем у учащихся тех же
классов массовой школы (таблица 1). При
чем эта разница от класса к классу не
уменьшается.
Таблица
1
Сопоставление объемов памяти
учащихся при запоминании не сгруппированных по смыслу слов
Класс |
Способы предъявления материала |
|||||
Прослушивание |
Чтение
вслух |
Чтение
про себя |
||||
М |
У |
М |
У |
М |
У |
|
3 5 7 |
3,6 4 4,1 |
15,00 12,00 40,62 |
3,4 3,7 4,2 |
21,18 15,14 7,62 |
3,1 3,3 3,4 |
17,42 12,73 14,12 |
Средняя
школа
Класс |
Способы предъявления материала |
|||||
прослушивание |
Чтение
вслух |
Чтение
про себя |
||||
М |
У |
М |
У |
М |
У |
|
1 |
4,0 |
10,00 |
3,6 |
15,56 |
2,8 |
22,86 |
3 |
4,45 |
11,01 |
4,6 |
17,39 |
3,9 |
18,46 |