Пользовательского поиска

Объектом  исследования были учащиеся вспомогательной школы № 4 г. Хабаровска  3,5,7 классов, полученные данные сопоставлялись с результатами учеников 1, 3,5 и 7 классов средней школы № 77 г. Хабаровска.

Для определения объема памяти использовался вариант методики набора слов.

Экспериментальным материалом для 1-ой серии опытов слу­жили шесть возрастающих рядов односложных слов, в которых первый ряд состоял из 2 слов, а каждый последующий увеличи­вался на одно слово. Последний включал семь слов. Слова не были объединены по смыслу. Во 2-ой серии ряды слов были по­строены аналогично, однако, слова каждого ряда были объеди­нены одной ситуацией. В 3-ей серии детям для запоминания предъявлялся простой текст, состоящий из 10 слов, объединен­ных в 5 предложений. От школьников требовалось вниматель­но прослушать (или прочитать) предлагаемый материал и тут же воспроизвести его.

В качестве показателя объема  кратковременной памяти принята величина наибольшего безупречно воспроизведенного испытуемым ряда предъявлявшихся слов. Объем памяти умственно отсталых школьников при запоминании не сгруппированных по смыслу, простых и хорошо знакомых слов оказался значительно меньшим, чем у учащихся тех же классов массовой   школы (таблица 1). При чем эта разница от класса к классу не  уменьшается.                                                       

Таблица 1

Сопоставление объемов памяти учащихся при запоминании не сгруппированных по смыслу слов

Класс

Способы предъявления материала

Прослушивание

Чтение вслух

Чтение про себя

М

У

М

У

М

У

3

5

7

3,6

4

4,1

15,00

12,00

40,62

3,4

3,7

4,2

21,18

15,14

7,62

3,1

3,3

3,4

17,42

12,73

14,12

                   

Средняя школа

Класс

Способы предъявления материала

прослушивание

Чтение вслух

Чтение про себя

М

У

М

У

М

У

1

4,0

10,00

3,6

15,56

2,8

22,86

3

4,45

11,01

4,6

17,39

3,9

18,46

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта