Пользовательского поиска
|
Память учащихся с интеллектуальной недостаточностью
Введение
Память - это умственная
деятельность. Проявляется она в закреплении, сохранении и последующем
воспроизведением человеком того, что уже было зафиксировано в его сознании.
Благодаря памяти мы имеем возможность постоянно расширять круг своих знаний и
пользоваться ими по мере надобности.
Память является основным
условием успешного обучения и воспитания учащихся, в то же время, и сама
развивается в процессе обучения и воспитания. Значение памяти в жизни человека
огромна, без нее была бы невозможна никакая деятельность. И. М. Сеченов
указывает, что без памяти наше ощущение и восприятие исчезают бесследно по мере
возникновения, оставляют человека вечно в положении новорожденного. Если у
человека проблемы с памятью возникают проблемы обучения, трудовой деятельности,
приобретения простейших бытовых навыков. Проблемы памяти могут поставить под
вопрос формирование и развитие личности человека. В отдельных же случаях при
распаде памяти наступает и распад личности.
Таким образом, в данной
работе мы исходим из следующего определения памяти: память – это отражение
непосредственного и прошлого опыта человека путем запоминания, сохранения и
последующего воспроизведения ранее пережитых им чувств, мыслей и образов,
прежде воспринятых предметов и явлений.
Умственно отсталым учащимся
свойственно нарушение соотношения между произвольной и непроизвольной памяти.
Так, если в норме продуктивность произвольного запоминания всегда оказывается
выше, то при умственной отсталости результаты произвольного запоминания
находятся на достаточно низком уровне. Память учащихся с нарушением интеллекта
характеризуется нарушениями и запоминания (недостаточная осмысленность и
последовательность, зависимость от содержания материала), и сохранение
(повышенная забывчивость, слабая логическая переработка и недостаточное
усвоение материала), и воспроизведение (неточность).
Проблема памяти умственно
отсталых учащихся относятся к числу наиболее изученных вопросов специальной
психологии. Проблемами памяти занимались Л. С. Выготский, Л. В. Занков, Г. М.
Дульнев, Х. С. Замский и другие.
Вместе с тем актуальность данной работы заключается в том, что в вспомогательной школе обучаются дети сходные по своему интеллектуальному