Пользовательского поиска
|
Казахстане и России резко
сокращается. Профессионально-педагогическая подготовка по параллельной
модели начинается с первого года обучения и идет параллельно с общим и
специальным образованием. Программа параллельной модели включает 4 основных
раздела подготовки будущего учителя:
а) обязательные для всех
студентов общеобразовательные (“базисные”) курсы;
б)
психолого-педагогический цикл дисциплин, включающий в различных комбинациях
изучение общих основ педагогики, психологии, школьной гигиены и истории педагогики.
Изучение этих дисциплин дополняется различными видами педагогической практики;
в) один - два “предметных”
курса, предназначенных для личного образования студента и выбираемых им из
обычного цикла школьных дисциплин. Эти предметы студент изучает более глубоко;
г) так называемые
“профессиональные” курсы.
На изучение “предметных”
курсов отводится обычно в среднем 30% учебного времени, на педагогические
дисциплины (без практики) - 25%, на “базисные” общеобразовательные дисциплины -
23%, на “профессиональные” - 10-12% и на тьюторские занятия - 10-11%. На
педагогическую практику в среднем отводится в Англии 25 недель (с 1996 г. - 32
недели).
- Последовательная модель обучения в Англии и США включает в себя
три-четыре года обучения предмету (или предметам) специализации будущего
учителя, по окончании которого он получает первую степень, и последующего
годичного профессионально-педагогического обучения, приводящего к получению
второй степени - сертификата об окончании курса по образованию после
университета. Такое обучение обеспечивается в технических педагогических
колледжах, художественных педагогических колледжах и педагогических отделениях
университетов. В Казахстане и России профессионально-педагогическая подготовка
будущих учителей по последовательной модели осуществляется в классических
университетах в основном на 2-3 курсах обучения.
В Англии все студенты,
обучающиеся по последовательной модели обучения на сертификат PGCE для
преподавания в начальной школе, должны пройти по меньшей мере 15 недель
педагогической практики в школе. Если же они готовятся для работы в средней
школе, то согласно новым требованиям они должны пройти педагогическую практику
в школе в течение 32 недель.