Пользовательского поиска
|
·
(тьюторинг) и США - менторинг, который занимает по
продолжительности от одного до трех лет.
·
Повышение квалификации работающих учителей (а также учителей,
прервавших на время свою профессиональную деятельность и снова приступающих к
работе в школе) на долгосрочных и краткосрочных курсах, которое осуществляется
в вузах, специальных учреждениях повышения (или усовершенствования)
квалификации, учительских центрах и школах (последний тип повышения
квалификации получил большое распространение в Англии и США);
·
Самообразование учителей (работа в библиотеках, консультации у
более опытных учителей и ведущих преподавателей вузов, обмен мнениями на
различных учительских совещаниях, семинарах, конференциях по обмену опытом и
новейшими методиками и достижениями в педагогической науке). Повышение
квалификации в процессе самообразования не требует государственных затрат, но
подходит лишь тем, у кого имеется высокая мотивация к учебе. Такая мотивация
обеспечивается введением профессиональной лестницы. Чем выше профессиональный
уровень деятельности учителя, тем выше уровень заработной платы, причем эти
различия иногда довольно значительны.
Система профессиональной
подготовки будущего учителя в вузах Англии и США является многоуровневой -
бакалавр, магистр. В Казахстане и России – бакалавр, специалист, магистр. Срок
обучения колеблется от 4 до 11 лет. Большинство учителей выходит из
университетов в звании магистра гуманитарных наук в образовании или магистра
точных наук в образовании. В среднем, студенты, получающие звания магистра того
или иного профиля, обучаются 4 - 5 лет. В настоящее время для преподавания в
государственных школах Англии на всех уровнях обучения необходимо иметь статус квалифицированного
учителя.
Профессиональная
подготовка
будущих учителей в вузах Казахстана, России, Англии и США осуществляется
по параллельной, последовательной и альтернативной моделям.
- Параллельная модель обучения обычно включает в Англии – три, в Казахстане, России и США - четыре года полного обучения учителя и приводит к первой степени - бакалавра образования. Такое обучение обеспечивается в России и Казахстане педагогическими университетами и институтами, в Англии педагогическими колледжами “общего” профиля университетского уровня и колледжами свободных искусств, в США – педагогическими колледжами. Однако число педагогических колледжей в Англии и США и педагогических институтов в