Пользовательского поиска
|
красиво
и правильно писать, рисовать, чертить, читать ясно и выразительно и, если
возможно, даже петь.
Разрабатывая
проблему подготовки учителя, К. Д. Ушинский рассматривает роль женщины в
воспитании и обучении детей. Он выступил в защиту женщин-учительниц, которые,
по его мнению, могут быть «не только отличными учительницами в младших классах,
но и образцовыми преподавательницами в классах высших, и притом —
преподавательницами таких предметов, каковы, например, химия, физика, высшая
геометрия и т.д.».
При
всем разнообразии и многоплановости взгляды К. Д. Ушинского на учителя и его
подготовку проникнуты большой любовью к народному учителю и его благородному
труду. Ушинский высоко поднял общественное значение учителя, разработал систему
его научной и педагогической подготовки. Значительную часть своих работ он
посвятил именно народному учителю. Его понимание проблемы народного учителя
было прогрессивным в свое время и теперь остается созвучным нашей эпохе. Идеи
К. Д. Ушинского сохраняют свою творческую силу, зовут к новому научному поиску,
они действенны в руках нынешних педагогов. Во всей системе педагогической
подготовки, учителей плодотворно используется прогрессивное наследие великого
русского педагога.
Самым
главным качеством, которым должен обладать педагог, является актерское
мастерство.
Вообще
говоря, о современном педагоге хочется выделить несколько правил, которыми
должен пользоваться любой педагог. Полностью объективная оценка - не зависит от
воли, настроения учителя и других обстоятельств, а только от знаний и умении
ученика. Оценить степень объективности - значит, показать какие явления,
процессы и обстоятельства могут влиять на учителя. Сразу разделим
индивидуальное и групповое обучение. При индивидуальном обучении объективность
оценок значительно выше и менее подвержена влиянию сторонних факторов. Это
связано с низкой востребованностью оценок со стороны ученика, часто ему, в
общем, то нужны не оценки, а знания и умения.
При
групповом обучении выделим несколько факторов, влияющих на объективность:
1)
Моральные качества самого учителя. Оценки, явно завышенные для детей родителей
с “положением”, вряд ли можно считать объективными
2)
Разброс знаний в группе. При очень большом разрыве между самыми подготовленными
и самыми слабыми учениками, учитель обычно склонен завышать оценки первым.