Пользовательского поиска
|
своих созидательных возможностей.
Творчество как процесс рассматривалось первоначально, исходя из самоотчетов деятелей искусства и науки,
где особая роль отводилась "озарению", вдохновению и им подобным
состояниям, сменяющим предварительную работу мысли. Чтобы ребенок раскрыл свой
творческий потенциал, важно, чтобы педагог правильно раскрыл и направил его
способности в нужное русло, а значит и здесь важно актерское мастерство.
2. Модель современного педагога
Проблема
подготовки современного учителя — одна из важнейших социально-педагогических
проблем. Разрабатывая педагогику как науку, К. Д. Ушинский особое внимание
уделил проблеме учителя и системе его подготовки. Взгляды по этому вопросу
изложены им в целом ряде работ.
В
самом начале своей педагогической деятельности К. Д. Ушинский в ряде статей
показывает, что «самый существенный недостаток в деле русского народного
просвещения есть недостаток хороших наставников, специально подготовленных к
исполнению своих обязанностей». Понятие «народный учитель» в профессиональном
смысле отсутствовало, поскольку не существовало и народной школы как типа
массового учебного заведения, В 60-е гг. учителями немногочисленных неродных
школ работали дьячки, пономари, отставные солдаты, т.е. люди, не имеющие
достаточного общего и тем более педагогического образования.
В
статье «О пользе педагогической литературы» (1857) К, Д. Ушинский делает
попытку поднять авторитет учителя, показать его огромную общественную роль. В
ней был представлен яркий образ народного учителя и сформулированы основные
требования к нему.
В
этой же статье К. Д. Ушинский дает яркую характеристику общественного значения
народного учителя: «Воспитатель, стоящий в уровень с современным ходом
воспитания, чувствует себя... посредником между всем, что было благородного и
высокого в прошедшей истории людей, и поколением новым, хранителем святых
заветов людей, боровшихся за истину и за благо. Он чувствует себя живым звеном
между прошедшим и будущим, могучим ратоборцем истины и добра, и сознает, что
его дело, скромное по наружности, — одно из величайших дел истории, что на этом
деле зиждутся царства и им живут целые пополнения».