Пользовательского поиска
|
изменяется на протяжении всей его жизни. Эти развития и
изменения носят возрастной характер. Источник социального развития личности
находится во взаимодействии личности и общества.
1.1.Факторы, влияющие на воспитание ребенка
На формирование личности влияют три фактора: воспитание,
социальная среда и наследственные задатки.
Воспитание рассматривается педагогикой как
ведущий фактор, так как это специально организованная система воздействия на
подрастающего человека для передачи накопленного общественного опыта. Здесь
очень важна роль педагога, а в особенности его умение и актерское мастерство. Социальная среда имеет преимущественное
значение в развитии личности: уровень развития производства и характер
общественных отношений определяют характер деятельности и мировоззрение людей.
Задатки - особые анатомо-физиологические
предпосылки способностей к разным видам деятельности. Наука о законах
наследственности - генетика - полагает наличие у людей сотни различных задатков
- от абсолютного слуха, исключительной зрительной памяти, молниеносной реакции
до редкой математической и художественной одаренности. И в этом случае
актерское мастерство играет огромную роль. Но сами по себе задатки еще не
обеспечивают способностей и высоких результатов деятельности. Лишь в процессе
воспитания и обучения, общественной жизни и деятельности, усвоения знаний и
умений у человека на основе задатков формируются способности. Задатки могут реализоваться лишь при взаимодействии
организма с окружающей социальной и природной средой. Актерское мастерство
помогает педагогу поймать внимание детей, расположить их к себе. "Удастся
ли индивиду вроде Рафаэля развить свой талант - это целиком зависит от спроса,
который, в свою очередь, зависит от разделения труда и от порожденных им условий
просвещения людей".
1.2. Роль преподавателя в развитии творчества у детей
Творчество предполагает наличие у личности способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью. Изучение этих свойств личности выявило важную роль воображения, интуиции, неосознаваемых компонентов умственной активности, а также потребности личности в самоактуализации, в раскрытии и расширении