Пользовательского поиска

название: в России - стажировка и наставничество, в Англии - пробный год и тьюторинг, в США - учитель первого года и менторинг.

Среди важнейших целей наставничества во всех сравниваемых странах традиционно называется формирование индивидуального профессионального стиля, активности и самостоятельности. Решение этой задачи во многом определяется выбором наставника, основными функциями которого являются: помощь новичку в оценке своей деятельности, совершенствовании методов преподавания, составлении инструкций и заданий для учащихся.

Природа педагогического труда требует постоянного движения, творческого поиска. Значение самообразования учителей особенно возрастает в настоящее время, когда происходит невиданное ускорение прогресса во всех сферах производства и обслуживания, что порождает потерю относительной устойчивости профессиональных знаний и умений, их быстрому “моральному износу”.

Формы педагогического самообразования различны и многообразны. Это, прежде всего: самостоятельная исследовательская работа по определенной тематике по специальности, педагогике или методике под руководством преподавателей вузов, опытных учителей внутришкольных и межшкольных методических объединений или наставников. Самостоятельное изучение достижений педагогической науки и передового педагогического опыта в библиотеках, на открытых уроках и мероприятиях опытных учителей, творческое обучение в школе молодого учителя. Участие с докладами и выступлениями на методических и практических семинарах, конференциях, педагогических чтениях и многое другое.

Можно выделить следующие общие тенденции в развитии педагогического образовании в мире:

а) Возрастание в подготовке учителей роли университетов - многопрофильных учебных заведений, которые одновременно готовят и к другим специальностям и профессиям.

б) Средний возраст учителей повышается, их состав становится более стабильным, в их составе все больше работает учителей-женщин.

в) Повышены требования к поступающим в педагогические учебные заведения, увеличен срок обучения в США с 4 до 5 лет, в Англии - с 2 до 3 лет в колледжах и с 3 до 4-5 лет в университетах, в России - с 5 до 6 лет.

г) Усилилось внимание к профессиональной ориентации на профессию учителя в школе, семье и вузе. Совершенствуются структура организации, формы и

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта