Пользовательского поиска
|
- Альтернативные пути получения статуса квалифицированного учителя
QTS в Англии включают в себя следующие модели: схему контрактного обучения
учителей; схему лицензионного обучения учителей; специальную схему обучения
учителей, прошедших педагогическую подготовку в странах, не входящих в
Европейское Сообщество; школьные центры по начальной педагогической подготовке
учителей. В США существуют все перечисленные выше пути осуществления подготовки
учителей по альтернативной модели. В Казахстане и России альтернативными путями
подготовки учителей являются: институты, факультеты и отделения вторых
профессий, срок обучения в которых варьируется в зависимости от уровня
подготовки от одного до трех лет.
Одной из основных проблем
является проблема разработки учебных планов профессиональной подготовки
учителя. В основном ранее преобладал технократический предметно -
ориентированный подход. Считалось, что если будущий специалист пройдет успешно
в процессе обучения определенные курсы общеобразовательных, специальных, профессиональных
дисциплин и производственную практику, то в дальнейшем в процессе своей
производственной деятельности на основе самообразования он вырастет в
высококвалифицированного профессионала. При этом во многих странах, таких как
США, Англия, Германия и других преобладала в ущерб теоретической практическая
подготовка, в других же, таких как Франция, Россия, Казахстан и другие,
наоборот, в ущерб практической - теоретическая подготовка будущих специалистов
в вузах и университетах.
В России в
профессиональной подготовке учителей основное внимание уделяется специальной
подготовке - в процентном соотношении почти в 2 раза больше по сравнению с Англией
и США. В то же время, на психолого-педагогические дисциплины тратится в два с
половиной раза меньше и, наконец, педагогической практике уделяется время более
чем в три раза меньше, считая, что основательное фундаментальное изучение всех
дисциплин восполнит такой перекос в профессиональной подготовке.
Начало педагогической карьеры традиционно считается наиболее ответственным этапом в процессе профессионального становления учителя, как в Англии, России и США. О важности этого этапа продолжительностью от одного до трех лет и о пристальном внимании к профессиональной адаптации молодого учителя говорит существование специальных программ, которые получили