Пользовательского поиска

·         ориентирующей, воздействующей на умственную работу школьника, содействующей осознанию учеником процесса этой работы и пониманию им собственных знаний;

·         стимулирующей,  воздействующей на аффективно-волевую  сферу посредством переживания успеха и неуспеха,  формирования притязаний и намерений, поступков и отношений;

·         воспитывающей  - под непосредственным влиянием отметки происходит «ускорение или замедление темпов умственной  работы,  качественные сдвиги (изменение приемов работы),  изменение в структуре  апперцепции,  преобразование  интеллектуальных  механизмов».

   Благодаря этому оценка воздействует на интеллектуальную и  аффективно-волевую сферы, т.е. на личность школьника в целом.   Педагогическая оценка воздействует на  изменение  отношений  и мнений, существующих в школе между классом и школьником.

   Под влиянием  оценочных  воздействий у детей формируется такие важные качества личности как самооценка и уровень притязаний.   В этой связи оценка действует по принципу изменения  самооценки, т.е. изменения мнений и отношений к личности со стороны членов социальной группы, а оценочные и самооценочные воздействия являются сильным корректирующим фактором поведения и деятельности личности.

По А.И. Липкиной, возрастная динамика самооценки учащихся  детерминирована не столько их объективными  возможностями,  сколько влиянием   оценочных   воздействий   учителя  и  учеников  класса. При этом указывается, что ситуация успеха или неуспеха в учебной деятельности, подкрепляемая низкими или высокими отметками учителя,  неуклонно ведет к изменению уровня притязаний учащихся.

Оценочная позиция двоечника или  отличника  уже  к  четвертому классу,  по А.И. Липкиной,  приобретает в их деятельности значение глобального фактора, распространяющегося на весь процесс учения, в том числе и получение отметки учеником. Б.Г. Ананьев считает,  что разный уровень требований педагога к учащимся с разной успеваемостью формирует у  них  разный  уровень притязаний. Так, сильные ученики в текущей работе высоко оцениваются педагогами и поэтому образуют  высокий  уровень  притязаний, очень  часто  влекущий  за собой переоценку собственных знаний и задержку в дальнейшем качественном  продвижении.

Слабые  учащиеся  в  текущей работе оцениваются педагогами низко, что способствует формированию у них  низкого  уровня  притязаний: притязания стимулируются лишь четвертным учетом, имеющим для них слабо ответственное значение, их напряженная

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта