Пользовательского поиска
|
На самом деле «двойка» –
это признак бессилия учителя, школы и родителей.
По результатам
психолого-педагогических исследований 100% родителей считают, что отметка в
школе нужна. Отметка помогает родителям осуществлять контроль, следить за
успехами и видеть пробелы в знаниях.
Современная система оценки
родителей вполне устраивает и это понятно. За много лет родители привыкли и
адаптировались к существующей системе, им не приходится решать сложных
вопросов, связанных с оценкой. Сейчас они точно могут определить статус своего
ребёнка, а вот если баллов будет больше… Большинство родителей считают, что
знания важнее отметки, однако мнение об учёбе своего ребёнка строят в первую
очередь, основываясь на отметках в дневнике и журнале.
Можно сделать вывод:
отметки будут тормозить процесс развития ребенка до тех пор, пока не лишатся своей социальной
значимости, своей претензии
представлять, характеризовать личность
ребенка, сортировать детей на хороших и плохих, устанавливать социальную погоду
вокруг ребенка. До тех пор, пока родители не откажутся видеть детей через
призму отметок, пока учителя не поймут, что в учебном труде усилия и старания
ребенка достойны большего внимания, чем сам результат, особенно на сложных переломных этапах.
Объективная оценка успехов
и неудач учащихся на уроке, несомненно, важнейший фактор совершенствования знаний
и умений учащихся, развития их способностей. Из практики известно, что, если
учет ведется от случая к случаю, результаты оставляют желать лучшего. И
наоборот, систематический опрос побуждает школьников к регулярной работе.
Случается, что оценка используется как угроза или поощрение для ученика. Это
совершенно недопустимо. Оценивать следует лишь знания, навыки ученика, а не
его поведение.
Не стоит забывать, что
проверка и оценка знаний — это особый процесс и начинается он, как правило,
тогда, когда учащиеся имеют возможность усвоить и закрепить изучаемый материал.
Выставляя отметку своему
ученику, педагог оценивает не только знания, но так же мотивацию к учению,
старания, усилия, творчество, так как оценка может носить комплексный характер.
Одна из задач современной школы – это создание условий для успешного развития
ребёнка, поэтому отрицательные отметки, как основной метод устрашения, должны
остаться в прошлом. Положительная же оценка, отметка, как поощрение учащихся с
учётом их собственных развивающихся критериев, способны создать педагогическую
ситуацию успеха для каждого ученика на уроках.
Библиографический список