Пользовательского поиска

·         какие трудности и в каких формах заложить нам в учебно-познавательную задачу, чтобы они мотивировали, поощряли дви­жение познавательных сил ребенка, держали эти силы на преде­ле возможностей;

·         в каких формах объяснить   ребенку, что действительным продуктом, который он получаем от решения учебно-познава­тельной задачи, является то, что   остается в нем: знания, уме­ния, развитость;

·         на наличие в ребенке какого в конкретно-содержательном смысле оценочного компонента мы можем надеяться, когда пред­лагаем ему ту или иную учебно-познавательную задачу;

·         как сделать, чтобы учебно-познавательная задача и по фор­ме, и по содержанию была изящной, привлекательной, задевающей любознательность и интересы ребенка;

·         какими должны быть наше  участие, уровень нашей помо­щи в процессе решения ребенком предложенной нами учебно-познавательной задачи, как мы должны исполнять нашу сотруд­ническую функцию при решении задачи.

Таким образом, учебно-познавательная деятельность ребенка направлена на преобразование самого ребенка; это значит: главным результатом решения учебно-познавательной задачи следует считать не правильное решение самой задачи, а те сдвиги в развитии, углублении знаний, в овладении способами деятельности, в общем, те новообразования, которые остаются в ребенке как его личностное достояние, его личностное качест­во; формальный результат решения задачи важен постольку, поскольку по нему можно судить о качественных сдвигах в ребенке.

Оценочный компонент в учебно-познавательной деятель­ности служит ориентиром и регулятором этой деятельности; чем более он будет развит и богат критериями оценки, тем большего успеха будет достигать ребенок в учении.

Критерии составляют основу оценочных актов, которые со­вершаются в процессе учебно-познавательной деятельности; по­средством соотнесения хода деятельности и ее промежуточных результатов с промежуточными критериями и выяснения того, насколько они схожи и насколько они расходятся, в чем именно это сходство или различие обнаруживается, определяется суть содержательной оценки.

Содержательная оценка вселяет в ребенка уверенность, ос­вобождает его от переживания страха из-за неудач и ошибок, помогает ему корректировать ход учебно-познавательной дея­тельности.

Оценочный компонент, оценочные акты, содержательность оценок создают внутри стимулирующие источники для учебно-познавательной деятельности ребенка, они

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта