Пользовательского поиска
|
·
какие
трудности и в каких формах заложить нам в учебно-познавательную задачу, чтобы
они мотивировали, поощряли движение познавательных сил ребенка, держали эти
силы на пределе возможностей;
·
в
каких формах объяснить ребенку, что
действительным продуктом, который он получаем от решения учебно-познавательной
задачи, является то, что остается в
нем: знания, умения, развитость;
·
на
наличие в ребенке какого в конкретно-содержательном смысле оценочного
компонента мы можем надеяться, когда предлагаем ему ту или иную
учебно-познавательную задачу;
·
как
сделать, чтобы учебно-познавательная задача и по форме, и по содержанию была
изящной, привлекательной, задевающей любознательность и интересы ребенка;
·
какими
должны быть наше участие, уровень нашей
помощи в процессе решения ребенком предложенной нами учебно-познавательной
задачи, как мы должны исполнять нашу сотрудническую функцию при решении
задачи.
Таким образом,
учебно-познавательная деятельность ребенка направлена на преобразование самого
ребенка; это значит: главным результатом решения учебно-познавательной задачи
следует считать не правильное решение самой задачи, а те сдвиги в развитии,
углублении знаний, в овладении способами деятельности, в общем, те
новообразования, которые остаются в ребенке как его личностное достояние, его
личностное качество; формальный результат решения задачи важен постольку,
поскольку по нему можно судить о качественных сдвигах в ребенке.
Оценочный компонент в
учебно-познавательной деятельности служит ориентиром и регулятором этой
деятельности; чем более он будет развит и богат критериями оценки, тем большего
успеха будет достигать ребенок в учении.
Критерии составляют основу
оценочных актов, которые совершаются в процессе учебно-познавательной
деятельности; посредством соотнесения хода деятельности и ее промежуточных
результатов с промежуточными критериями и выяснения того, насколько они схожи и
насколько они расходятся, в чем именно это сходство или различие
обнаруживается, определяется суть содержательной оценки.
Содержательная оценка
вселяет в ребенка уверенность, освобождает его от переживания страха из-за
неудач и ошибок, помогает ему корректировать ход учебно-познавательной деятельности.
Оценочный компонент, оценочные акты, содержательность оценок создают внутри стимулирующие источники для учебно-познавательной деятельности ребенка, они