Пользовательского поиска

Выявленные отклонения позволяют выявить недостатки в структуре учебной деятельности, критические темы. Учет успеваемости по изученной теме позволяет учителю сделать вывод  о  работе  отдельных учащихся и класса в целом.

Л.И. Божович,  анализируя динамику отметок, считает, что многовершинность кривой отметок,  ее подъем в конце четверти свидетельствует  о доминировании мотива отметки и является показателем «погони за отметками».

Таким образом, отметка - самостоятельный феномен в учебно-воспитательном процессе,  призванный выражать успеваемость учащихся.

 

2.3. Критерии педагогической оценки

Критерий – (от греч. krition – средство для суждения) – признак на основании которого производится оценка, средство проверки, мерило оценки. В теории познания – признак истинности или ложности положения.

Критерии составляют основу оценочной деятельности, они служат ее ориентиром. «Оценивая результаты собственных действий, - пишут американские психологи, - вы, как правило, сравниваете их с определенным критерием, в качестве которого может выступать прошлый опыт ва­ших собственных достижений. Когда в качестве образца для срав­нения выбирается собственный прошлый опыт субъекта, то го­ворят об автономных критериях. Когда же собственные результа­ты сравнивают с достижениями других людей, то говорят о критериях социального сравнения». Однако суть критериев следует понимать более широко. Во-первых, при оценке происходит не только сравнение, но и целое суждение, догадка, намечаются новые задачи и т.д. Во-вторых, критериями служат не только об­разцы собственного прошлого опыта или образцы достижений других людей, но и образцы другого рода или другого происхож­дения. В приведенной цитате важно заметить то обстоятельст­во, что без критериев оценочная деятельность невозможна. Без них оценка не может приобрести для ребенка содержательный смысл, и потому она не может стать источни­ком внутреннего стимулирования.

Что такое критерии в этом контексте? Критерии — в первую оче­редь образец той материальной или идеальной действительнос­ти, которая составляет содержание обучения и подлежит усвое­нию школьниками. Далее, критерии есть образец тех процессов, учебно-познавательная деятельность и ее отдельные компонен­ты, умение, навык, мыслительная операция, способ деятельнос­ти и т. д., с помощью которых ребенок учится, присваивает че­ловеческую культуру. Наконец, критерии есть основа для оценоч­ной деятельности, аналитических и оценочных суждений для поиска других критериев. Критерии могут выступать в материаль­ных (натурально), материализованных (символы, знаки, схемы,

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта