Пользовательского поиска

работа в этот период дает обычно относительное продвижение, учитываемое в оценке педагогом.

   Общая тенденция многих работ по проблеме оценивания успешности учебной деятельности учащихся состоит в том, что одной из ведущих функций оценки  называется контроль как условие формирования знаний и  умений  у  обучающихся  (П.Я. Гальперин, ­1985;  Н.В. Кузьмина,­ 1993; А.А. Реан,­ 1993; В.А. Якунин,­ 1988 и др.). Это объясняется  тем,  что  контроль,  согласно теории поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин,­ 1985),  входит в состав  оценочных  действий как одна из его функциональных частей.  Вместе с тем контроль выступает в качестве основы формирования способности учащегося  к  вниманию и развитию психических познавательных процессов. 

В психолого-педагогической литературе по  проблеме  оценивания успешности учебной деятельности учащихся выделяются и такие функции оценки   как:   образовательная,   воспитывающая   (Г.И. Щукина,­ 1977), информационная    (С.П. Безносов,­ 1982),   направляющая (А.Г. Долманов, 1991), мотивационная  (К.В. Сапегин,­ 1994),  поучительная (Т. Новацкий,­ 1979) и другие.

 

2.2. Отметка как количественный измеритель уровня знаний и умений учащихся

Условным отражение оценки является отметка, обычно выраженная в баллах.

В отличие от других способов оценивания,  отметки учащихся фиксируются  в  школьной  документации - классных журналах, протоколах экзаменов,  ведомостях,  а также в личной документации учащихся - дневниках,  свидетельствах, аттестатах, специально выдаваемых справках.

Исторический анализ показал, что зачастую под отметкой в российском образовании понималась оценка и наоборот. Шкала отметок и жестка и формальна. Её главная задача – установить уровень (степень) усвоения школьником единообразной государственной программы образовательного стандарта. Она проста в использовании, понятна всем субъектам образовательного процесса.

Оценка же может быть максимально разнообразной, вариативной. Главная задача оценки (и в этом ее основное отличие от отметки) – определить характер личных усилий учащихся, установить глубину и объем индивидуальных занятий, содействовать корректировке мотивационно-потребностной сферы ученика, сравнивающего себя с неким эталоном школьника, достижениями других учащихся, самим собой некоторое время назад. Этой задачи отметка не решает.

Оценка всегда направлена «во внутрь» личности школьника, а отметка обращена во вне, в социум. Оценка эмоциональна, отметка – подчеркнуто формализована. Еще одним

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта