Пользовательского поиска
|
Кроме
того, в школах проводятся специальные занятия по нравственному и гражданскому
воспитанию. Устраиваются также морализаторские беседы, детские спектакли.
Воспитанию законопослушного и активного гражданина посвящены занятия,
именующиеся особой деятельностью.
Имеется в виду формирование навыков
цивилизованного поведения и общения посредством бесед, участия в детских
клубах, поездок на природу и экскурсий.
Большинство
храмов в Японии обычно пустует. Религиозная толерантность – стиль жизни.
Предпочтение не отдается ни одной из конфессий – будь то буддизм, синтоизм,
католицизм, православие, мусульманство.
Японец может посещать буддистский или
синтоистский храм, а жениться по католическому обряду. Будучи вольны в своем вероисповедании, японцы
строят школьное образование на принципах светскости, отделения школы от церкви.
Законом позволено включать элементы религии в
программу частных учебных заведений. Такие школы вправе при этом приглашать
специальных преподавателей.
Японцы
склонны к подробной регламентации нравственного воспитания. Детально расписана
вся жизнь школьников. По-прежнему традиционен внешний облик школьника.
Старшеклассник
носит темный мундир, а старшеклассница – темную юбку, покрой которых мало
изменился с конца 19 века. Определен не только покрой одежды , но даже цвет
шнурков на обуви, фасон причесок.
Гораздо
менее строга одежда учеников младших классов, у них есть повседневная и
спортивная форма. Каждая школа имеет свою форму, практичную, красочную,
удобную. Есть отличия и по классам. В одних классах носят желтые панамки, в
других – красные. Портфелей у младшеклассников нет.
Гуманизация
воспитания, т.е. поворот к личности, формирование высокой культуры,
эвристического мышления, коммуникативности – веление времени. Осознавая это,
японский педагог Ю. Эндо на вопрос, что более всего его тревожит, ответил:
«Главное, чего сейчас ученикам недостает - индивидуальности».
Японию
не миновали проблемы, с которыми столкнулись и мы в России: пристрастие
подростков к табаку, наркотикам, алкоголю, азартным играм, детская
преступность, драки, насилие. Ситуация отнюдь не такая мрачная, если сравнить
уровень детской преступности в Японии и России.
Не
надо никакой статистики, чтобы, например, утверждать, что в России нет ни одной
школы, где бы не было драк и хулиганства. А японцы бьют тревогу, сообщая, что в
1987г. в 10% младших средних школ отмечены случаи физических расправ в детской
среде.