Пользовательского поиска
|
Японец
обычно сдержан, улыбчив, предельно вежлив. Он избегает прямо отказать в
чем-либо своему собеседнику. Подобные навыки поведения воспитываются с первых
дней жизни.
У
японцев не приняты персональные дни рождения, поэтому особым внимание
пользуется праздник «Шти Го Сан», который устраивают детям трех, пяти и семи
лет. 15 января по всей Японии празднуется день совершеннолетия всех, кто достиг
15 лет. В этот день юноши облачаются в строгие черные костюмы, а девушки
щеголяют в праздничных кимоно с меховой накидкой на плечах.
В
будни японцы одеты по-европейски, в дни торжеств они непременно надевают
кимоно. Таких празднеств у взрослых и детей немало: дни квартала, города,
различные фестивали, национальные праздники.
С
раннего возраста дети знакомятся с национальными традициями, что формирует
гуманное, нравственное поведение, чувства долга и ответственности. Жизнь
ребенка делится на два периода: до и после поступления в школу.
О
малышах заботятся с любовью и нежностью. Им предоставлена свобода. Их и
зовут-то по особому, добавляя к имени не частичку «сан», а ласковую «чан». Это
не значит, что капризы ребенка найдут поддержку. Обычный ответ на каприз –
мягкая улыбка, смех или демонстративное равнодушие.
У
японцев целенаправленно воспитывают положительные нравственно-этические
качества. Этому служат традиционные семейные праздники: выбор имени, первое
посещение храма, первый год рождения, церемония совершеннолетия и т.д.
Когда
ребята идут в школу, им впервые дают почувствовать бремя нравственной
ответственности за себя и за младших. Школьник непременно выполняет семейные
обязанности: присматривает за меньшими братьями и сестрами, помогает по
хозяйству. Зачастую старшие ребята сопровождают своих младших товарищей в школу
и обратно, домой.
2.2. Дух общинности
В
Японии эта идея едва ли не центральная в образе жизни и в воспитании. Например:
учитель должен наказать шалуна и в качестве наказания предлагает ему петь не в
хоре, а в одиночку. Для школьника это наихудшее наказание - отлучение от совместных, общих действий с
одноклассниками.
В
Японии издревле культивируется идея принадлежности к многомиллионной семье,
символическим главой которой является император. Приоритеты общинного,
коллективного воспитания присутствуют в японской школе.