Пользовательского поиска

В Японии велись интенсивные поиски новых форм и методов обучения, направленных на развитие активности, самостоятельности, творчества школьников. Школа призвана научить ребенка самостоятельно  открывать факты, а не снабжать его фактами. Эти идеи нашли свое воплощение вначале в работе экспериментальных и частных школ.

Статус и эволюция частных школ в Японии имеют свои особенности. В отличии от большинства стран Запада, где частные школы во многих случаях находятся в ведении религиозных конгрегаций и духовных лиц, в послевоенной Японии создание этих учебных заведений может быть делом лишь светских компаний и отдельных предпринимателей.

Для школьных систем характерно наличие частных учебных заведений. Они, как правило, платные, и часть из них дорогие и привилегированные. Сосуществование частных и общественных учебных заведений тесно связано с вопросом светскости обучения, со взаимоотношениями школы и церковью. В Японии учебные заведения отделены от церкви и религии. Обучение религии – частное дело граждан. В отношениях церкви и государства, касающихся школьной сферы, наметился отказ от конфронтации или прочного союза и переход к лояльному сотрудничеству.

В Японии разработаны специальные программы, состоящие из разнообразных реальных ситуаций, которые даются или в описаниях, или в видеоклипах; учащимся предлагается принять решение по конкретной ситуации.

Законом об образовании создавалась новая школьная система. Вводилось бесплатное обязательное девятилетнее обучение и иная структура общего образования: 6+3+3 – шестилетняя начальная школа (чогакко), трехлетняя младшая средняя школа (чугакко), трехлетняя старшая средняя школа (котогакко).

В новой системе женская средняя школа полностью уравнена с мужской. Выпускницы женской старшей средней школы приобрели право и возможность поступления в университет. Вводилось совместное обучение на всех ступенях общеобразовательной школы.

В отличии от программы курса 1936 г., где критиковался индивидуализм и вещизм Запада и всячески восхвалялись японский дух, верность заветам предков, лояльность и верность закону, в новой программе ставилась центральная задача – воспитывать одновременно члена национального и мирового сообщества.

 

2. Национальные особенности воспитания

Воспитание с колыбели

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта