Пользовательского поиска
|
В
Японии велись интенсивные поиски новых форм и методов обучения, направленных на
развитие активности, самостоятельности, творчества школьников. Школа призвана
научить ребенка самостоятельно открывать
факты, а не снабжать его фактами. Эти идеи нашли свое воплощение вначале в
работе экспериментальных и частных школ.
Статус
и эволюция частных школ в Японии имеют свои особенности. В отличии от
большинства стран Запада, где частные школы во многих случаях находятся в
ведении религиозных конгрегаций и духовных лиц, в послевоенной Японии создание
этих учебных заведений может быть делом лишь светских компаний и отдельных
предпринимателей.
Для
школьных систем характерно наличие частных учебных заведений. Они, как правило,
платные, и часть из них дорогие и привилегированные. Сосуществование частных и
общественных учебных заведений тесно связано с вопросом светскости обучения, со
взаимоотношениями школы и церковью. В Японии учебные заведения отделены от
церкви и религии. Обучение религии – частное дело граждан. В отношениях церкви
и государства, касающихся школьной сферы, наметился отказ от конфронтации или
прочного союза и переход к лояльному сотрудничеству.
В
Японии разработаны специальные программы, состоящие из разнообразных реальных
ситуаций, которые даются или в описаниях, или в видеоклипах; учащимся
предлагается принять решение по конкретной ситуации.
Законом
об образовании создавалась новая школьная система. Вводилось бесплатное обязательное
девятилетнее обучение и иная структура общего образования: 6+3+3 – шестилетняя
начальная школа (чогакко), трехлетняя младшая средняя школа (чугакко),
трехлетняя старшая средняя школа (котогакко).
В
новой системе женская средняя школа полностью уравнена с мужской. Выпускницы
женской старшей средней школы приобрели право и возможность поступления в
университет. Вводилось совместное обучение на всех ступенях общеобразовательной
школы.
В
отличии от программы курса 1936 г., где критиковался индивидуализм и вещизм
Запада и всячески восхвалялись японский дух, верность заветам предков,
лояльность и верность закону, в новой программе ставилась центральная задача –
воспитывать одновременно члена национального и мирового сообщества.
2. Национальные особенности воспитания
Воспитание с колыбели