Пользовательского поиска
|
И
сегодня не утихают споры в Японии, благом или злом был тот период. По суждению
Т. Кобаяши (японский ученый), идеи реформы нашли отклик у многих политиков и
деятелей образования, миллион японцев, которые хорошо сознавали необходимость
демократических перемен условия возрождения национальной независимости.
Новая
конституция 1946 г. значительно контрастировала с прежней. Этот документ
закладывал фундамент прогрессивных перемен. Верховная власть объявлялась
прерогативой нации.
Император
терял политическую власть и превращался лишь в национальный символ. Конституция
закрепляла принципиально иной подход к образованию. Образование провозглашалось
неотъемлемым и естественным правом всех граждан.
Закон
1947 г. заменял указы императора, ранее являвшиеся нормативными документами для
школы. В законе было записано, что на школу возложена обязанность формировать
демократическую нацию, исповедующую идеалы человечности и мира.
Закон
об образовании, программа образования и другие новые нормативные акты
определяли в демократическом духе цели и содержание школьного образования и
воспитания. Закон об образовании определял главные цели:
·
воспитание в духе сотрудничества,
взаимопонимания и независимости
·
развитие понимания современного и
традиционного, готовности к международному сотрудничеству
·
передача знаний и умений, необходимых в
повседневной жизни: режим питания, культура одежды, домоводство, сведения о
производстве
·
совершенствование знания японского языка
·
укрепление духа и тела, культивирование
навыков счастливой и гармоничной жизни и прочее.
В
прошлом Министерство образования осуществляло полностью финансовый контроль в
школьном деле, сегодня же оно спонсирует заведения лишь на 25%. Остальные
средства поступают из местных бюджетов.
В
последнюю четверть 20 века произошло резкое расширение сети высшего
образования. Этот процесс отразил возрастающую роль высшей школы в
экономическом прогрессе, обогащение общественных представлений о жизненных
стандартах. Заметно переменился социальный состав студенчества, он стал более
демократическим. Меняется содержание программ высшего образования.
К
завершению 20 века образовательный потенциал данного региона достаточно возрос.
Япония имеет самую высокую долю ученых степеней среди стран мира – 68%.