Пользовательского поиска

их школ первых двух типов в школу третьего типа. До трех лет продлевается срок обучения в обычных школах, где готовили учителей начального образования.

Интенсивная европеизация школы вызвала недовольство консервативно настроенных интеллектуалов. Они резко критиковали прозападное образование за пренебрежение традиционными нравственными установками. На Запад возлагалась вина за падение нравов, кризис семьи, скепсис в отношении императорской власти. Свою программу националисты строили, опираясь на Основной закон страны.

Конституция 1889г. исходила из двух основных положений, в определенной степени противоречивших друг другу.

Первый (он и был главным аргументом националистов) предусматривал абсолютный авторитет императора и правительства. Школа должна была воспитывать лояльность к императору и государству.

Второй постулат, на который ориентировались прозападники, гарантировал гражданам минимум демократических свобод, что означало, в этой связи возможность приобретения необходимого в общественной жизни образования.

Философию школьной политики предвоенного и военного периодов определял императорский рескрипт 1890г. На школьное образование возлагались трактуемые в духе конфуцианства обязанности формировать такие качества, как поклонение императору, сыновний долг, послушание и повиновение (иерархические и патернационалистские взаимоотношения императора и подданных, родителей и детей, мужа и жены, старших и младших).

Рескрипт императора предусматривал централизацию управления школьным делом, фактически вся власть сосредоточилась в руках императора и его правительства.

В канун и во время второй мировой войны националистическая идеология обусловила серьезные негативные изменения в воспитании и образовании. Школа попала под безраздельное влияние ультрапатриотических милитаристских идей. Так, этими идеями оказалась насыщена программа начальных школ, с 1941 г. именовавшихся национальными.

В 1945 г. на Японцев обрушились массированные удары американской авиации. Началась всеобщая эвакуация учащихся в сельскую местность. Правительство призвало готовиться к тотальной войне на собственной территории и объявило в школах чрезвычайное положение, что значило повсеместное прекращение занятий.

 

Послевоенные реформы и школа

С августа 1945 г. по апрель 1952г. Япония была оккупирована американскими войсками. Эта национальная трагедия стала расплатой за авантюризм правящих кругов.

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта