Пользовательского поиска

Бордовская Н.В., Реан А.А. «Педагогика». Авторы этой книги  делают акцент на сведениях по проблемам обучения, образования и воспитания, и также о представлениях и трактовках этих проблем в разных странах, эпохах и цивилизациях. Раскрыты ценности тенденций развития образования в современном мире. Япония, ее данные в сфере образования и воспитания, представлена в цифрах  в сравнении с другими ведущими цивилизациями.

Джуринский А.Н. «История педагогики». Эта книга хронологически охватывает всю историю воспитания и образования, это позволяет охарактеризовать главные направления развития воспитания и образования человеческого общества. Япония представлена в сравнении с другими странами и цивилизациями.

Джуринский А.Н. «Японское чудо: мифы и реальность. Школьное образование и воспитание в Японии» и «Чему и как учат школьников в Японии». Эти две книги описывают реальную картину образования и отношения родителей к школе. Автор лично был в Японии, наблюдал за японскими школьниками, за процессом воспитания.

Книга дает полное представление о традициях, о национальных особенностях Японии. Позиция этого автора мне ближе, так как материал построен систематически, объясняя почему к образованию и воспитанию в Японии относятся именно так, а не иначе. Еще одной особенностью этих книг является затронутая проблема преступности несовершеннолетними детьми. Т.е. это явление есть везде, но к нему относятся по-разному. Так, что Япония – это не сказка, а национальная традиция отношений к происходящему.

 

1. История становления новой системы обучения

Школа к окончанию второй мировой войны

Современная школа Японии возникла в результате реформ первой половины 20 века, как отрицание ультранационалистического, милитаристского воспитания и образования времен второй мировой войны.

До августа 1945г., Япония жила по Конституции 1889г. (Конституция Мейджи), выработанный в эпоху крушения феодализма и модернизации по примеру Запада. В этот период происходила европеизация школьной системы. Школа пережила важные изменения: учебные заведения приобрели сходство с американской и французской школой. При управлении школой за пример была взята французская модель.

В годы второй мировой войны структура школы  была существенно скорректирована. Срок обязательного обучения увеличился до 6 лет. Все средние учебные заведения – мужские, женские, профессиональные получили равный статус; предусматривался переход

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта