Пользовательского поиска

В сегодняшней Японии идет активная переоценка педагогических функций общества, школы, семьи.

Родители – полноправные и активные участники детской жизни. На перекрестках дорог, ведущих в школу, утром и вечером дежурят озабоченные мамы с желтыми флажками в руках. Они регулируют поток школьников, спешащих в школу, или домой. Родители становятся персональными тренерами детей, готовят их к соревнованиям.

Спортивные секции действуют наподобие семейной общины. Во главе – родитель, члены секции – учащиеся от малолеток до студентов. Занятия всегда совместные.

Жизнь родителей после поступления ребенка в школу решительно меняется. Они вливаются в новую социальную ячейку – содружество учеников. Это налагает на семью много новых обязанностей. Родителям надлежит систематически исполнять различные поручения школы: участие в экскурсиях, уборка двора и здания школы вместе с детьми, генеральные субботники, приобретение школьной формы и учебных принадлежностей, проведение спортивных состязаний и праздников.

Есть зона в школе, куда вход родителям закрыт. Это все, что касается учебного процесса (программы, формы, методы обучения). В остальных сферах жизни школы за родителями признается особая роль. При этом учителя регулярно прибегают к помощи родителей.

Школа – центр жизни ребенка в будни, выходные и каникулы. Здесь назначаются встречи, здесь можно соревноваться, устраивать фестивали.

Уроки начинаются в 9 часов утра. Но приходить надо на час раньше. Это время уборки, школьники моют класс. Никто не может уклониться.

Кроме ежеутренней уборки в ходу различные субботники: расчистка школьного двора, сбор тары, макулатуры, благотворительные акции.

Пожизненное воспитание имеет древние национальные корни. Еще в начале века японское общество стало приводить в действие кроме школьных структур иные рычаги воспитания и образования, иначе говоря, внешкольное обучение. Идеи внешкольного обучения, или социального воспитания, получили развитие вскоре после второй мировой войны в виде создания «классов молодежи», курсов при библиотекарях, музеях, культурных центрах.

Традиции внешкольного обучения, социального воспитания удачно влились в концепцию пожизненного воспитания, которая была сформулирована в конце 60-х годов мировым сообществом. В настоящее время эта концепция – один из краеугольных камней школьной политики Японии.

 

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта