Пользовательского поиска

Все школы Японии оснащены компьютерной техникой. В специально оборудованных классах многих средних заведений учащихся ждут различные компьютерные программы. Они составлены с таким расчетом, что неверный ответ корректировался машиной. Учение превращается в увлекательную игру: чем больше правильных ответов дает школьник, тем азартнее игра, острее желание познать новое, чтобы ответить машине.

Новая техника выполняет в школе две основные функции. Во-первых, ее освоение является одновременно приобретением общего и специального образования. Во-вторых, она предназначена для преподавания различных дисциплин. В японской школе реализуется чаще первая из названных функций.

Новые технические средства уже доказали свою незаменимость в японской школе. Это одна из гарантий модернизации и улучшения учебного процесса.

 

Культ учителя

Традиция почитать наставника, учителя (сенсея) в крови у японцев. Если хотят подчеркнуть уважение к человеку независимо от профессии, его называют учителем.

Труд учителя, престиж профессии преподавателя в японском обществе расценивают весьма высоко. У школы нет особых проблем с кадрами: ежегодно на каждую свободную ставку учителя претендуют четыре-пять специалистов.

Для основной массы учащихся, особенно начальной школы, уважительное отношение к учителю остается безусловным. Когда преподаватель входит в класс, все ученики дружно кланяются, приветствуя своего наставника.

Однако культ учителя не столь безоговорочен, как прежде. Если он проходит сквозь толпу подростков, редко кто-то поклонится ему, как того требует традиция. Сказывается стремление школьной молодежи преодолеть ограничения старых обычаев. Но при этом она плохо представляет себе, как вести себя за их пределами. Отсюда случаи – хотя и не частые – невнимания, неуважительности к учителю.

Каждый народ гордится своими великими педагогами – носителями национального идеала учителя. У нас в России это К.Д. Ушинский, С.Т. Шацкий, А.С.ж Макаренко… У японского народа тоже есть педагоги. Один из них – Жигоро Кано (1860-1933).

Основатель современной школы дзюдо, глава одного из первых учебных заведений для подготовки учителей, Ж. Кано сформулировал четыре принципа, которым и сегодня стремятся следовать наставники юного поколения. Вот эти принципы:

·         воспитание – наиболее ценное, что есть в мире

·         воспитание – самое главное для человека, так как определяет его жизненный путь

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта