Пользовательского поиска
|
Все
школы Японии оснащены компьютерной техникой. В специально оборудованных классах
многих средних заведений учащихся ждут различные компьютерные программы. Они
составлены с таким расчетом, что неверный ответ корректировался машиной. Учение
превращается в увлекательную игру: чем больше правильных ответов дает школьник,
тем азартнее игра, острее желание познать новое, чтобы ответить машине.
Новая
техника выполняет в школе две основные функции. Во-первых, ее освоение является
одновременно приобретением общего и специального образования. Во-вторых, она
предназначена для преподавания различных дисциплин. В японской школе
реализуется чаще первая из названных функций.
Новые
технические средства уже доказали свою незаменимость в японской школе. Это одна
из гарантий модернизации и улучшения учебного процесса.
Культ учителя
Традиция
почитать наставника, учителя (сенсея) в крови у японцев. Если хотят подчеркнуть
уважение к человеку независимо от профессии, его называют учителем.
Труд
учителя, престиж профессии преподавателя в японском обществе расценивают весьма
высоко. У школы нет особых проблем с кадрами: ежегодно на каждую свободную
ставку учителя претендуют четыре-пять специалистов.
Для
основной массы учащихся, особенно начальной школы, уважительное отношение к
учителю остается безусловным. Когда преподаватель входит в класс, все ученики
дружно кланяются, приветствуя своего наставника.
Однако
культ учителя не столь безоговорочен, как прежде. Если он проходит сквозь толпу
подростков, редко кто-то поклонится ему, как того требует традиция. Сказывается
стремление школьной молодежи преодолеть ограничения старых обычаев. Но при этом
она плохо представляет себе, как вести себя за их пределами. Отсюда случаи –
хотя и не частые – невнимания, неуважительности к учителю.
Каждый
народ гордится своими великими педагогами – носителями национального идеала
учителя. У нас в России это К.Д. Ушинский, С.Т. Шацкий, А.С.ж Макаренко… У
японского народа тоже есть педагоги. Один из них – Жигоро Кано (1860-1933).
Основатель
современной школы дзюдо, глава одного из первых учебных заведений для
подготовки учителей, Ж. Кано сформулировал четыре принципа, которым и сегодня
стремятся следовать наставники юного поколения. Вот эти принципы:
·
воспитание – наиболее ценное, что есть в мире
·
воспитание – самое главное для человека, так
как определяет его жизненный путь