Пользовательского поиска
|
место
в программе первого и второго классов. На него ежегодно отводится свыше 100
часов.
Интегративный
курс знакомит с повседневными явлениями, фактами из соответствующих наук, дает
навыки классификации и измерения изучаемых явлений, развивает научную интуицию.
На
уроках музыки дети часто поют хором. Все овладевают нехитрым музыкальным
инструментом – дудочкой. На уроках рисования и труда изготавливают
художественные аппликации; практикуются этюды на отрытом воздухе.
С
изучением учебной программы в начальной школе не спешат. Установка делается на
то, чтобы все ученики в достаточной мере усвоили материал, без чего двигаться
дальше не следует.
Обстановка
в классе весьма вольная. Дети свободно ходят с места на место,
переговариваются. Так, что шум стоит неимоверный. Учитель не пытается
перекричать детей. Он дает свои объяснения, и те, кто хотят, прислушиваются.
Те, кто этого не делает, очень скоро будут поступать так же. Ведь
дополнительных занятий в начальной школе не предусмотрено. Чтобы восполнить
пробелы, надо будет больше заплатить репетиторам.
Младшая и средние школы
Учащиеся
проводят в школе практически весь день – с 8 до 16 часов. В выходные подростки
снова в школе, здесь их ждут спортивные секции и различные клубы. Для 70%
выпускников школ – заключительный этап обучения. Остальные продолжают учиться в
университетах и иных учебных заведениях. Такой расклад типичен для Японии.
В
школе для повышения результативности преподавания прибегают к специальной
системе тестов, чтобы выяснить мотивы негативного и положительного отношения
ученика к тем или иным учебным предметам. В тестах заложены варианты ответов:
трудно – не трудно, люблю – не люблю, нужен – не нужен для поступления в ВУЗ,
нравится – не нравится учитель. После изучения ответов в организацию обучения
вносятся коррективы.
Учебное
заведение, входящее в систему среднего образования, которое состоит из двух
этапов: обязательная бесплатная младшая школа (муниципальная или
общегосударственная) и необязательная платная старшая школа. Первый этап –
поступление проводится без экзамена, но в старшую среднюю школу – после экзаменационных
испытаний. Такая двухступенчатая система была создана в 1948г.
Бум при поступлении в старшую среднюю школу потребовал значительных дополнительных ассигнований для создания новых учебных заведений. В постоянную проблему превратилась переполненность классов – в среднем 45 учащихся. Специалисты,