Пользовательского поиска
|
на
образование, т.е. его доступность независимо от социального положения, пола,
национальности, религиозной и политической принадлежности.
Второй по значимости признак – децентрализация
школьной системы, означающая право местных органов распоряжаться финансами и
заниматься отборами педагогических кадров.
Следующий
признак демократизма – открытость системы, т.е. преемственность всех ее
ступеней. Важная черта демократической школы – право родителей и учеников на
выбор учебных заведений.
И,
наконец, в демократической школе учебный процесс организуется так, чтобы
воспринимать свободно мыслящего человека, способного ставить и решать
альтернативные задачи, критически мыслить, творчески работать.
До
прихода в первый класс юный японец должен обладать определенным минимумом
знаний: уметь производить два-три арифметических действия, знать около 80
канджи (иероглифов).
Программа
начальной школы детально расписана по годам, вплоть до того, в каком классе и
какие иероглифы изучать.
На
родной язык и арифметику отводится до половины учебных часов. Это приоритеты в
начальном образовании. Выпускник начальной школы должен знать около тысячи
канджи.
У
каждого канджи не менее пяти значений. Переходя из класса в класс, ученик
должен усвоить эти значения. На выходе из средней школы следует знать втрое
больше иероглифов.
В
университете можно пополнить запас знаний. Не желая расставаться с иероглифами,
они пользуются и фонематическим письмом: катаканой и хираганой. Для тех, ому
трудно понять и написать канджи, придуманы особые электронные пишущие машины.
Они переводят катакану и хирагану в рисунчатое письмо, и наоборот, канджи – в
фонетическое письмо.
Изучение
иероглифики развивает зрительную память, приучает к строгому и законченному
изложению мысли, формирует абстрактно - конкретное мышление (ведь каждое канджи
означает множество понятий). Бесконечное переписывание иероглифов воспитывает
аккуратность и трудолюбие.
Обучение
в начальной школе рассматривается, прежде всего, как путь к приобретению в
разумных пределах обязательных знаний.
Этому в значительной мере способствует реализация идеи интегративного обучения. С введением новой программы в учебном плане (сейацу), согласно которому элементы естественных и общественных знаний изучаются в тесной связи. Сейкацу занимает прочное