Пользовательского поиска

По мнению Кейко Секи, Тецуя Кобаяши, Казуширо Эбучи, Ясуко Минура и других известных педагогов, нельзя придерживаться прежней традиции, которая исходит из прагматических расчетов использования иностранного языка для будущей работы, но не для свободного общения. Изучение иностранного языка должно воспитывать уважение и понимание иных культур и образа жизни через призму собственных культурных традиций, считают эти ученые.

Японский школьник имеет больше времени: длиннее учебный год, короче каникулы. По давней традиции учебный год начинается с апреля и заканчивается в марте. В году три семестра. В течение года пять раз проводятся тестовые экзаменационные испытания: по два раза в первом и втором семестрах, один раз в третьем.

В обязательных начальной и младшей средней школах максимум наполняемости класса – 40 учеников. Минимум наполняемости законом не оговорен. Так что гипотетически позволительна ситуация «один учитель – один ученик». Впрочем, школ с малой наполняемостью немного: все они расположены в горных малонаселенных районах. На одного учителя приходится в среднем 24 ученика.

 

3. Демократизм школьной системы

Японская школа движется по пути демократии. Этот многоаспектный и многопроблемный процесс происходит в особых социальных, политических, экономических, этнических условиях.

В теории и практике японской школы сталкиваются два взаимоисключающих подхода. Один основан на идее эгалитаризма и единообразия, другой – на идее плюрализма.

Первый подход традиционен для Японии послевоенных лет. «Японцы ошибочно полагают, что все учащиеся рождены равными. Это приводит к сдерживанию преуспевающих, отказу от поощрения творчества и выдвижения одних учеников в сравнении с другими».

Однако второй подход к демократизации школьной системы находит все больше сторонников. Один из них – профессор Иоширо Канемацу из Кобе  - пишет о том, что любая система образования выполняет две функции – собственно обучающую и социально-селективную. В первом случае речь идет о приобретении знаний, умений, формировании характера. Во втором – об отборе и распределении по различным общественным группам и стратам.

Профессор из Хоккайдо Таеда Масанао называет несколько признаков системы образования демократического общества. Первый признак – равное право членов общества

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта