Пользовательского поиска
|
По
мнению Кейко Секи, Тецуя Кобаяши, Казуширо Эбучи, Ясуко Минура и других
известных педагогов, нельзя придерживаться прежней традиции, которая исходит из
прагматических расчетов использования иностранного языка для будущей работы, но
не для свободного общения. Изучение иностранного языка должно воспитывать
уважение и понимание иных культур и образа жизни через призму собственных
культурных традиций, считают эти ученые.
Японский
школьник имеет больше времени: длиннее учебный год, короче каникулы. По давней традиции
учебный год начинается с апреля и заканчивается в марте. В году три семестра. В
течение года пять раз проводятся тестовые экзаменационные испытания: по два
раза в первом и втором семестрах, один раз в третьем.
В
обязательных начальной и младшей средней школах максимум наполняемости класса –
40 учеников. Минимум наполняемости законом не оговорен. Так что гипотетически
позволительна ситуация «один учитель – один ученик». Впрочем, школ с малой
наполняемостью немного: все они расположены в горных малонаселенных районах. На
одного учителя приходится в среднем 24 ученика.
3. Демократизм школьной системы
Японская
школа движется по пути демократии. Этот многоаспектный и многопроблемный
процесс происходит в особых социальных, политических, экономических, этнических
условиях.
В
теории и практике японской школы сталкиваются два взаимоисключающих подхода.
Один основан на идее эгалитаризма и единообразия, другой – на идее плюрализма.
Первый
подход традиционен для Японии послевоенных лет. «Японцы ошибочно полагают, что
все учащиеся рождены равными. Это приводит к сдерживанию преуспевающих, отказу
от поощрения творчества и выдвижения одних учеников в сравнении с другими».
Однако
второй подход к демократизации школьной системы находит все больше сторонников.
Один из них – профессор Иоширо Канемацу из Кобе
- пишет о том, что любая система образования выполняет две функции –
собственно обучающую и социально-селективную. В первом случае речь идет о
приобретении знаний, умений, формировании характера. Во втором – об отборе и
распределении по различным общественным группам и стратам.
Профессор из Хоккайдо Таеда Масанао называет несколько признаков системы образования демократического общества. Первый признак – равное право членов общества