Пользовательского поиска
|
У
юных японцев драка – исключительный случай. Возможно, влияет атмосфера любви и
благожелательности к детям. Родители чрезвычайно редко прибегают к грубым
наказаниям. Сказывается и прекрасная организация физического воспитания и
детского спорта, что позволяет детям выплескивать энергию в цивилизованной
форме.
Воспитание и образование в
изменившемся мире
Японская
школа находится в изменяющейся социокультурной среде, где иными становятся
функции общества и семьи. Под воздействием урбанизации изменяется и жизнь
детей, представления родителей о стиле жизни и воспитании. У сегодняшнего
ребенка заметно сократились возможности игры, накопления жизненного опыта в
окружении природы.
В
общественном сознании происходят заметные изменения. Япония – одна из самых
богатых стран в мире. Такой она стала не так давно. Большинству японцев
свойственно неприятие философии вещизма. В иерархии жизненных ценностей первые
места по-прежнему занимают хорошее воспитание и образование, уважение
окружающих.
Вместе
с тем более обеспеченная, чем прежде, жизнь изменила и условия воспитания. Во
многом устранены такие негативные социальные факторы, как бедность, жестокость.
Актуально
воспитание независимости, самоконтроля,
сопротивляемости трудностям, ответственности, ощущения общности с другими
людьми, потребности заботиться о ближнем, чувства благодарности.
До
середины 80-х годов идеологическая конфронтация в мире накладывала печать на
воспитание японцев. Северный сосед – Советский Союз – был образом врага. Антисоветская
направленность была обязательным компонентом школьного воспитания. Не все
просто в отношениях наших стран и сегодня. «Больной» вопрос для японцев –
проблема Курильских островов.
В
эпоху интенсивного информационного, экономического, культурного обмена
развивается тенденция к интернационализации. Япония не может существовать вне
международного сообщества во всех сферах, будь то ресурсы, энергетика,
промышленность культура и воспитание.
Школа
рассматривается в Японии как важнейший рычаг интернационализации жизни
подрастающего поколения.
Предлагается
формировать качества, которые позволят жить в мире и согласии с другими
народами, имеющими свою историю, традиции и культуру. В этой связи особое
внимание уделено переориентации преподавания иностранных языков.