Пользовательского поиска
|
а
также импровизацией попевок, что помогает выявлению самостоятельности,
инициативы, стремления использовать в повседневной жизни выученный репертуар,
музицировать на инструментах, петь, танцевать, ибо такие проявления более
характерны для детей младшего школьного возраста».
Общеобразовательная
школа, призванная осуществлять последовательное музыкально-эстетическое
воспитание, должна научить детей любить и понимать искусство, воспитывать в
них творческую активность, воображение, умение мыслить художественными
категориями. Цель музыкальных занятий заключается в том, чтобы привить младшим
школьникам интерес к искусству, умение ориентироваться в огромном потоке музыкальной
информации, отбирать произведения действительно достойные и значительные. Уроки
должны способствовать формированию богатого духовного мира учащихся, развивать
их художественный вкус и нравственные потребности.
Задачи
предмета «Музыка» чётко изложены в программе разработанной лабораторией
музыкального обучения НИИ школ под руководством Д.Б. Кабалевского, и главная из
них — «ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их
любить и понимать музыку во всём богатстве ее' форм и жанров, иначе говоря,
воспитать в учащихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры».
В
настоящее время большой популярностью пользуется программа по музыке, разработанная
коллективом учёных под общей редакцией Ю.Б. Алиева. Принципиально важным в
содержании этой программы является то, что она активно реализует один из
основных принципов дидактики — связь с жизнью. «Не менее важны, — подчёркнуто в
программе, — и задачи развития у учащихся музыкального слуха (звуковысотного,
ладового, гармонического, ритмического, динамического и тембрового), музыкального
мышления, воображения, памяти, всех музыкально-творческих способностей».
Современная,
достаточно широкая система музыкального воспитания фундаментальной задачей
ставит музыкально-нравственное просвещение учащихся начальных классов как
основы основ музыкально-нравственной культуры подрастающего поколения.
2. Развитие музыкально-нравственных чувств
Рассмотрение вопроса о происхождении нравственных чувств и особой