Пользовательского поиска
|
Однако
воспринимают они лишь самые общие его черты, самые яркие образы. При этом
эмоциональная отзывчивость не утрачивает своего значении, если перед ребенком
будут поставлены задачи: вслушаться, различить, сравнить, выделить
выразительные средства. Эти умственные действия обогащают и расширяют сферу
эмоций и переживаний ребёнка, придают им осмысленность.
Гармоничность
музыкально-нравственного просвещения считается лишь в том случае, когда
используются все виды музыкальной деятельности, присущие младшему школьному
возрасту, активизируются все творческие возможности растущего человека. Вместе
с тем, усложняя педагогические задачи, нельзя злоупотреблять особой детской
восприимчивостью. «Само музыкальное искусство, его особенности выдвигают перед
педагогом необходимость решения ряда специфических просветительских задач:
—
воспитывать любовь и интерес к музыке, так как развитие эмоциональной
отзывчивости и восприимчивости даёт возможность широко использовать
воспитательное воздействие музыки;
- обогащать впечатления детей, знакомя их в
определённой системе с разнообразными музыкальными произведениями и
используемыми средствами выразительности;
- приобщать детей к разнообразным видам
музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие
исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах,
развивая элементарную музыкальную грамотность, что позволит детям действовать
осознанно, непринуждённо, выразительно;
- развивать общую музыкальность детей, их
сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма, формировать певческий
голос и выразительность движений, ибо если в этом возрасте ребёнка обучают и
приобщают к активной практической деятельности, то происходит становление и
развитие всех его способностей;
- содействовать первоначальному развитию
музыкального вкуса, в связи с чем на основе полученных впечатлений и
представлений о музыке проявляется сначала избирательное, а затем оценочное отношение
с исполняемым произведениям, формируется музыкальная потребность;
- развивать творческое отношение к музыке, прежде всего, в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах с применением новых сочетаний знакомых танцевальных движений,