Пользовательского поиска
|
вечеров,
просветительских бесед важно чётко определять их основную цель, чтобы
обеспечить соответствующее сочетание работы мышления и чувств учащихся, а
главное - позаботиться о правильной идейной направленности этих встреч».
Программа
по музыке для общеобразовательной школы служит ярким примером того, как на
уроке, используя конкретный тематический материал, учитель должен воспитывать у
школьников чувства патриотизма, национальной гордости и интернационализма,
восхищения подвигом и героизмом на благо Родины.
Школа
должна научить детей любить и понимать искусство, воспитать в них творческую
активность, воображение, умение мыслить художественными категориями, что и
является нравственным просвещением учащихся.
Цель музыкальных занятий заключается в том, чтобы
привить, прежде всего, младшим школьникам интерес к искусству,
умение разбираться в музыкальной информации.
Работа
учителя музыки характеризуется многоплановостью деятельности: интересно и
увлечённо рассказывать детям о музыке, её формах и жанрах, на высоком
профессиональном уровне вести занятия по разучиванию и исполнению песен,
квалифицированно исполнять на инструменте аккомпанемент песен, а также
музыкальные произведения, давать теоретические знания в доступной и
увлекательной форме, вести различные виды внеклассной работы.
Богатство
музыкального воображения, вдумчивое отношение к содержанию произведения
подсказывают исполнителю и пути для его реализации. Сплав идей, мыслей, чувств
и стремлений педагога-музыканта образует то состояние его психики, которое
рождает замысел и предвосхищает результат творческой деятельности.
«Развитие
личности ребёнка обеспечивается благодаря тесной взаимосвязи нравственного
воспитания с эстетическим, умственным, физическим. Осуществлению
идейно-нравственного воздействия помогают правильно разработанная программа и
подобранные в соответствии с возрастными возможностями детей произведения. Но
самое главное — это эмоциональность восприятия благодаря особому свойству
музыки, вызывающему сопереживания слушателей».
На музыкальных занятиях активизируются познавательная и умственная деятельности. Дети о многом узнают, внимательно слушая произведение.