Пользовательского поиска
|
Заключение
Приход
ребёнка в начальную школу — это изменение режима повседневной жизни, изменение
психологии в связи с необходимостью ответственного отношения к школьному
процессу обучения, изменение нравственно-воспитательного климата, когда
ребёнок на новом уровне продолжает постигать веками накопленный опыт духовного
становления.
К
актуальной проблеме социальной действительности относится процесс музыкального
воспитания, ибо начальная школа является фундаментом дальнейшего отношения
человека к музыкальному искусству, к духовной культуре в целом, к тому
прекрасному «океану музыки», который создавался веками мастерами музыкального
искусства.
Невозможно
не затронуть такой вопрос, как особенности музыкальной работы специалистов и
учителей начальных классов с младшими школьниками. Если у
специалистов-педагогов имеется большой профессиональный музыкальный багаж,
позволяющий основательно решать проблемы музыкальной педагогики в начальной
школе, то у учителей начальных классов есть глубокое профессиональное знание
психологии младшего школьника, понимание его индивидуальных позитивных и
негативных личностных особенностей, умение так организовать педагогический
процесс, что негативные стороны нивелируются, а позитивные — закрепляются.
Симбиоз музыкального и учительского профессионализма может дать великолепные
всходы на ниве музыкального просвещения.
Уровень
музыкальности младших школьников, что приходится, к сожалению, констатировать,
значительно снижается уже в порядке последовательности, так как большинство
родителей имеет низкий уровень как музыкального слуха, в частности, так и
музыкальности, в целом.
Интеллектуальный
потенциал, конечно же, достаточно высок, но его необходимо поддерживать,
развивать и оперативно решать возникающие проблемы социального плана,
отвлекающие человека от творческого познания художественной культуры.
Кроме расширения кругозора и повышения уровня общего культурного развития музыкально-нравственное воспитание способствует накоплению отсутствующего у школьников жизненного опыта, позитивному направлению мыслей и чувств, глубинному становлению внутреннего мира личности, формированию художественных вкусов, эстетических и нравственных прин