Пользовательского поиска
|
импульсивного
желания быстрее сыграть. Всё это совершенствует тормозные процессы, воспитывает
волю.
Таким
образом, музыкальная деятельность создаёт необходимые условия для формирования
нравственных качеств личности ребёнка, закладывает первоначальные основы общей
культуры будущего человека.
Восприятие
музыки тесно связано с умственными процессами, т.е. требует внимания,
наблюдательности, сообразительности. Дети прислушиваются к звучанию, сравнивают
по высоте звуки, знакомятся с их выразительным значением, отмечают характерные
смысловые особенности художественных образов, учатся разбираться в структуре
произведения. Отвечая на вопросы учителя, после того как отзвучало
произведение, ребёнок делает первые обобщения и сравнения; определяет общий
характер пьесы, замечает, что литературный текст песни ярко выражен
музыкальными средствами. Эти первые попытки нравственной оценки требуют
активной умственной деятельности и направляются педагогом.
Как и
другие виды искусства, музыка имеет познавательное значение. В ней отражены
жизненные явления, обогащающие школьников новыми представлениями. Слушая,
например, песню «Это наша Родина» Е. Тилечеевой, они чувствуют торжественность,
подъём, ликование народа, прославляющего нашу Родину.
Развивая
ребёнка нравственно и умственно, необходимо всячески поддерживать пусть ещё
незначительные творческие проявления, которые активизируют восприятие и
представление, будят фантазию и воображение. Когда взрослый ставит перед
ребёнком творческие задания, то возникает поисковая деятельность, требующая
умственной активности. Например, в пении ребёнок импровизирует, создаёт свой
вариант мелодии, старается найти соответствие литературного текста
выразительным интонациям.
В
музыкально-ритмической деятельности, прежде всего во внеклассное время, дети с
большим удовольствием придумывают, комбинируют движения пляски, напевая и
двигаясь под музыку. Танец, народная пляска, пантомима и особенно
музыкально-игровая драматизация побуждают младших школьн6иков изобразить
картину жизни, охарактеризовать какой-либо персонаж, использую выразительные
движения, мимику, слово.