Пользовательского поиска
|
я
хожу»).
С
развитием общей музыкальности у ребят появляется эмоциональное отношение к
музыке, совершенствуется слух, рождается творческое воображение. Переживания
детей приобретают своеобразную нравственную окрашенность.
Музыкальное
искусство, непосредственно воздействуя на чувства ребёнка, формирует его
личность. Воздействие музыки бывает подчас более сильным, чем уговоры или
указания. Знакомя детей с произведениями различного эмоционально-образного
содержания, мы побуждаем их к сопереживанию и осмыслению жизни. Песни о
Кремлёвских курантах, о Москве пробуждают чувство любви к нашей Родине.
Хороводы, песни, танцы разных народов вызывают интерес к их обычаям,
воспитывают интернациональные чувства. Жанровое богатство музыки помогает
воспринять героические образы и лирическое настроение, весёлый юмор и задорные
плясовые мелодии. Разнообразные чувства, возникающие при восприятии музыки,
обогащают переживания детей, формируют их духовный мир.
Решению
воспитательных задач во многом способствуют коллективное пение, обсуждение
музыки, совместная игра на инструменте, когда дети охвачены общими
переживаниями. Пение требует от участников, прежде всего, мелодико-ритмического
ансамбля. Неточное пение мешает хорошему звучанию, но вот музыкально слабый
ученик стал внимательно прислушиваться к исполнению, и это воспринимается всеми
как удача. Общие переживания создают благотворную почву для индивидуального
развития. Пример товарищей, общее воодушевление, радость исполнения активизируют
робких, нерешительных. А для избалованного домашним вниманием, излишне самоуверенного
ученика успешное выступление других детей служит известным тормозом
антимузыкальных проявлений. Такому ребёнку можно предложить помощь товарищей,
воспитывая у него тем самым скромность и одновременно развивая его
индивидуальные музыкальные способности.
Занятия музыкой влияют на общую культуру повеления младшего школьника. Чередование различных заданий, видов деятельности (пения, слушания музыки, игры на детских инструментах и др.) требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, проявления волевых усилий. Ведь исполняя песню, надо вовремя начать и закончить её; в. совместной игре на инструментах надо уметь действовать, подчиняясь музыке и удерживаясь от