Пользовательского поиска
|
образованности,
ведущая к становлению мировоззрения, идеалов, вкусов, потребностей.
Огромное
значение в связи с этим приобретает личность учителя. От его нравственного
облика, уровня знаний, профессионального мастерства и опыта зависит конечный
результат воспитания младших школьников средствами музыкального искусства.
Важно
не только научить понимать и любить музыку, петь в хоре, ритмично двигаться и
в меру своих возможностей играть на элементарных музыкальных инструментах.
Самое существенное — развивать стремление и способность детей применить свой
музыкальный опыт в творческих проявлениях. Все виды деятельности музыкального
искусства способствуют осуществлению этой задачи. В этом особое назначение
методики музыкального воспитания — использовать различные методы работы с
детьми по видам музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, ритмика, игра
на детских инструментах, что способствует формированию музыкально-нравственной
культуры младших школьников.
Чем
же объяснить огромную силу воздействия музыкального искусства на духовный мир
человека?
Первая
особенность — её удивительная возможность отображать переживания людей в
разные моменты жизни. Ликует народ — это выливается в торжественные и радостные
звуки музыки (финал оперы М. Глинки «Иван Сусанин»); поёт солдат в походе —
песня придаёт особое бодрое настроение, организует шаг (фрагмент оперы К.
Молчанова «А зори здесь тихие»); мать скорбит о погибшем сыне — печальные звуки
помогают выразить горе (фрагмент оперы Т. Хренникова «Мать»). Музыка
сопровождает человека всю жизнь, и жизнь человека отражена в музыке.
Музыкальные произведения отражают страницы истории. В дни Великой Отечественной войны родилась одна из лучших песен того времени — «Священная война» А. Александрова. Она объединяла людей в их суровой, непреклонной решимости вести борьбу до полной победы. В осажденном Ленинграде. Д. Шестокович создает знаменитую Седьмую симфонию. «В ней осуждается зло, которое нёс фашизм. «Не люблю про себя такие слова говорить, но это была моя самая вдохновенная работа», — вспоминал композитор. Ему принадлежат и такие слова: «В горе и в радости, в труде и на отдыхе — музыка всегда с человеком. Она так полно и органично вошла в жизнь, что её