Пользовательского поиска
|
пребывания
в её стенах молодые люди могли разбираться в сложных и многообразных лабиринтах
искусства, уметь отличать подлинное искусство от подделки. Здоровый
художественный вкус должен стать самой сутью поведения учащихся, чтобы молодое
поколение было людьми твёрдой воли, большого оптимизма, беззаветной преданности
и верности народу, уверенными в торжестве демократических идей.
Чем
прогрессивнее общественные, философские и нравственные взгляды, тем более
искусство стремится к постижению истины и утверждению прогрессивных идейных
воззрений. Познавательную и нравственно-воспитательную функции искусства нельзя
противопоставлять друг другу. Вне правдивого отображения жизни искусство не
может осуществить свою нравственно-воспитательную роль, а правда жизни в
искусстве обесценивается, если она не воспроизведена по законам самого
искусства и не приобрела нравственной ценности и значимости.
Искусство
сынтегрировало в себе все формы и виды человеческой деятельности, «оно есть
конкретная единственная форма человеческой деятельности, которая воссоздает
все четыре типа деятельности в их единстве», здесь имеется в виду единство
познания, общения, ценностной ориентации и практики. Поэтому искусство
безгранично в своей способности формировать идейно и нравственно развитую
личность.
Как
указывалось ранее, музыкальное искусство способно воздействовать на чувства
человека, побуждать к сопереживанию, формировать стремление к преобразованию
окружающего мира. Влияние музыки неповторимо, ничем не заменимо. Наряду с художественной
литературой, театром, изобразительным искусством она выполняет важнейшую
нравственную и социальную функцию формирования всесторонне развитой личности.
Детство
— пора наиболее оптимального приобщения ребёнка к миру прекрасного. Цель
музыкально-нравственного воспитания обосновывается общественными требованиями
развития современного общества и направлена на максимальное удовлетворение
музыкально-нравственных интересов ребёнка.
«Принципиальная перестройка жизни нашего общества на базе современных экономических, социальных и политических факторов, подвергающихся коренным изменениям, со всей необходимостью обуславливает возрастание роли музыкального образования детей как важного элемента саморазвития их личной художественной культуры». В начальной школе закладывается основа