Пользовательского поиска
|
Интерес
к музыке, увлечённость музыкой, любовь к ней - обязательные условия для того,
чтобы она широко раскрыла и подарила детям свою красоту, чтобы она могла
выполнить свою воспитательную и познавательную роль, чтобы она служила
формированию духовной культуры.
Опыт
работы школ Российской Федерации показывает необходимость сосредоточения усилий
учителей музыки и начальных классов, ведущих уроки музыки, на дальнейшем
совершенствовании музыкального воспитания в аспектах формирования всесторонне
развитой личности, становления высокого уровня музыкальности в начальных
классах общеобразовательной школы, активизации музыкально-творческих
проявлений музыкально слаборазвитых детей, нравственного воспитания младших
школьников средствами музыкального искусства.
1. Музыкально-нравственное просвещение учащихся
В
современных условиях социально сложного переходного периода развитие личности
возможно только при наличии комплексного подхода к воспитанию, подразумевающему
единство трудового, нравственного и эстетического воспитания, т.е. объединение
в единую систему всех форм просвещения, способствующих выработке социально
ценных качеств личности младшего школьника.
Современная
школа, сочетая интересы государства, общества и личности, становится
образовательным учреждением, в котором ученик приобретает реальный статус
субъекта культурного развития.
Музыкальное
искусство с позиций нравственного просвещения должно служить выполнению главной
цели нашего общества — формированию человека
практичного, но с высокой духовной культурой. Каждый тип искусства,
отражая объективную действительность с помощью своих специфических средств
выразительности, по-разному воздействует на человека.
Музыка
— это искусство, которое обладает наибольшей силой эмоционального влияния на
человека, а поэтому служит одним из важных средств формирования высоких
нравственных качеств личности.
Благодаря
музыке в человеке пробуждается представление о возвышенном, величественном не
только в окружающем мире, но и в самом себе. Таким образом, музыкальное
воспитание должно рассматриваться как важная составная часть нравственного
просвещения и образования.