Пользовательского поиска
|
истинной
красотой жизни, творчески трудиться на благо общества, стремиться к
гармоническому развитию и совершенствованию своих способностей, к красоте
мыслей и поступков, к нравственному поведению — эту благородную задачу решает
сейчас российская школа на всех без исключения уроках и факультативных занятиях
по искусству, включая внеклассную и внешкольную работу.
Нравственное
воспитание — одно из средств развития творческой активности человека. В
российской школе оно опирается на прочную основу и осуществляется в тесной
связи с объективными потребностями общественного развития. Его задача,
вытекающая из общих задач воспитания, заключается в формировании способности
воспринимать и чувствовать, понимать и оценивать красоту в окружающей
действительности, в природе, в труде, в общественной жизни, в произведениях
искусства, учит жить и творить по законам красоты, понимать прекрасное в
человеке.
Понятие
человеческой красоты с веками менялось. Медленно шло освобождение
нравственного чувства от впечатлений силы и жизненной энергии, являвшихся
основным направлением искусства античной эпохи. Но время показало, что
побеждает притяжение нравственного чувства к одухотворённой красоте человека.
Трудолюбивая, творческая, высокоинтеллектуальная личность прекрасна даже с
неадекватной внешностью. Неслучайно, замечает И.С Кон, что в современном
обществе в настоящее время «индивид с более богатым интеллектом, яркой
эмоциональной жизнью, широким кругом интересов испытывает наименьшую
потребность выделять себя посредством внешних показателей».
Как
справедливо пишет Н. Гартман, «красота есть выражение нравственных качеств, и
она, скорее всего, является выражением внутреннего единства и цельности,
дополненного внешним обаянием».
Нравственность
и этику объединяет одна цель - создание нравственного идеала, в котором будут
органически слиты два начала – нравственное и
этическое. К.Д. Ушинский когда-то писал: «Каждый народ имеет свой идеал
человека и требует от своего воспитания воспроизведение этого идеала и отдельных
личностях».
Трудно переоценить значение нравственного воспитания в начальной школе и вне её. Нравственность пронизывает все сферы человеческой деятельности, и школа должна приложить максимум усилий, чтобы с начала